В Запорожье из “горбатого” сделали уникальный кабриолет
"От "горбатого" в нем осталось разве что днище, - признался менеджер салона автомобильной электроники "Планета Аудио", где собрали чудо-"Запорожец", Андрей Гудзь. - Кузов по разработкам наших дизайнеров с помощью гипсовых форм сделали из углепластика. Двигатель и коробку передач поставили от "Таврии". Руль и рулевую колонку - от "Форда". Приборная панель у него от "Ниса", фары - от "Порше", а дисковые тормоза и подвески - от "Фольксвагена" и ВАЗа. Некоторые детали приходилось по три раза переделывать. Красили тоже трижды, чтобы добиться идеального качества".
Как оказалось, "исходник" NEW ЗАЗа купили в плачевном состоянии буквально за копейки (в документах машины, которая была даже не на ходу, значился 1965 год выпуска), чтобы украсить торговый зал салона автоэлектроники. Тогда макеты ретромашин были в Запорожье очень популярным элементом декора. А, начав доводить технику до ума, остановиться уже не сумели. До сих пор за руль нового "горбатого" садился только его владелец - директор салона электроники Александр Перадзе. И ездил он на нем один раз.
"Признаться, это не очень удобно, - поделился Александр Демурович. - Ходовые характеристики у машины отличные, но она так выделяется в потоке транспорта, что водители других автомобилей постоянно прижимаются поближе, чтобы сфотографировать. А некоторые даже пытаются перекрыть дорогу, чтобы рассмотреть получше!"
Какова себестоимость автомобиля и за какую сумму согласен распрощаться с тюнингованным ЗАЗом его владелец, пока неизвестно. Машину ведь делали для души, а не для продажи. Но уже на выставке за эксклюзивное авто с ходу давали $50 тысяч, а также предлагали снять "Запорожец" в клипе и рекламном ролике.
ТТХ ЗАЗ-965
Год выпуска: 1965-й
Год рейсталинга: 2007-й
Тип кузова: кабриолет-спайдер
Объем двигателя: 1,2 л
Максимальная скорость: 120 км/час
Вес: 350 кг
Коробка передач: механическая, 5-ступенчатая
www.ukrindustrial.com