ВААИД просит снизить таможенные тарифы
Так, в новой редакции Закона выделена и зафиксирована группа товаров, которые не вошли в так называемую «группу товаров критического импорта», и на которые будет распространяться введенная 13% надбавка. При этом импорт легковых автомобилей (товарная позиция 8703) и импорт моторных транспортных средств для перевозки грузов (8704) подлежит взысканию дополнительных 13%, а импорт шасси, кузовов, запчастей, и машинокомплектив (8707, 8708, 8709), которые используются для сборки автомобилей, – а это свыше 60% общего автомобильного рынка Украины – входят в группу критического импорта.
Таким образом, принятый Закон не приведет к сокращению оттока средств из Украины и не улучшит состояние платежного баланса, а приведет лишь к перераспределению импорта между группой готовых автомобилей и группой машинокомплектов в интересах последней.
Кроме того, ВААИД акцентирует внимание на том, что в отличие от других государств Западной Европы, Украина, находясь в условиях финансового кризиса, не поддерживает материальное благополучие населения, а усиливает финансовое давление, повышая цены на товары, способствуя последующему обнищанию украинского народа.
Также в письме отмечено возмущение ВААИД тем, что Парламент пренебрег замечанием Президента относительно неприменения государствами-членами ВТО никаких надбавок к действующим ставкам ввозной пошлины. Это значит, что введение 13% надбавки станет в чистом виде протекционистским мероприятием.
Своим обращением автомобильные импортеры и дилеры уже в который раз пытаются напомнить всем ветвям власти Украины, что отечественный автомобильный рынок – это предприятия по продаже и техническому обслуживанию автомобилей по всей территории Украины, в состав которого входят как официальные импортеры, которые в своем большинстве являются предприятиями с иностранными инвестициями всемирно-известных мировых корпораций, так и разветвленная дилерская сеть, состоящая из предприятий малого и среднего бизнеса, а также частных предпринимателей, по всей территории Украины с общей численностью более 62 тысячи рабочих мест.
Сокращение объемов продаж уже заставило минимизировать расходы всех предприятий этой отрасли украинской экономики, и в дальнейшем может привести к полному банкротству предприятий и значительного увеличения численности безработных.
www.ukrindustrial.com