Власти вытесняют частных перевозчиков с выгодных маршрутов

Власти вытесняют частных перевозчиков с выгодных маршрутовМуниципальные власти российских городов ограничивают доступ частным перевозчикам (маршрутным такси) к наиболее рентабельным городским маршрутам, говорится в докладе Федеральной антимонопольной службы РФ "О состоянии конкуренции в РФ", который опубликован на официальном сайте ведомства. В документе подчеркивается, что на рынке общественного городского транспорта, как правило, доминируют муниципальные перевозчики, для которых муниципальные власти устанавливают монопольное положение.

"Монопольное положение достигается ограничением доступа частных перевозчиков к наиболее рентабельным городским маршрутам и вытеснением работающих частных перевозчиков посредством закрепления маршрута за победителем конкурса на право работы на городских маршрутах, которым, как правило, становится аффилированное муниципальное или государственное автотранспортное предприятие", – подчеркивается в материалах доклада.

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников сообщил Транспортному серверу Москвы, что в Москве власти города не ограничивают доступ частных перевозчиков к городским маршрутам. При этом он отметил, что единственная проблема, которая существует у частных перевозчиков в Москве, – это ограничение доступа к транспортной инфраструктуре. "Остановочные пункты, конечные станции, отстойно-разворотные площадки преимущественно используются только муниципальным транспортом", – сообщил Ю. Свешников. По его словам, для перевозчиков это является проблемой, но эта проблема решаема.

Однако в регионах ситуация с допуском частных перевозчиков на городские маршруты выглядит не столь оптимистичной, как в Москве. К примеру, в Нижнем Новгороде городские власти убирают частных предпринимателей с рынка пассажирских автоперевозок.

В департаменте транспорта города заявили, что частные компании на городских маршрутах заменяются на муниципальные только в связи с многочисленными нарушениями правил дорожного движения водителями частных перевозчиков. "Каждый пятый водитель маршрутного такси нарушает правила дорожного движения, а мы хотим обеспечить безопасность для нижегородских пассажиров", – объяснили свою позицию в департаменте.

Власти Северной столицы также начали ограничивать работу маршрутных такси на основных маршрутах. К примеру, с 1 декабря власти упраздняют работу 15 коммерческих маршрутов на Невском проспекте. Отмену маршруток власти рассчитывают компенсировать за счет расширения парка ГУП "Пассажиравтотранс" и уменьшения интервалов движения троллейбусных маршрутов.

Аналогичная ситуация действует в Санкт-Петербурге и на Лиговском проспекте, откуда также убраны все коммерческие маршруты частных компаний.

www.autonews.ru

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: