Власти вытесняют частных перевозчиков с выгодных маршрутов
"Монопольное положение достигается ограничением доступа частных перевозчиков к наиболее рентабельным городским маршрутам и вытеснением работающих частных перевозчиков посредством закрепления маршрута за победителем конкурса на право работы на городских маршрутах, которым, как правило, становится аффилированное муниципальное или государственное автотранспортное предприятие", – подчеркивается в материалах доклада.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников сообщил Транспортному серверу Москвы, что в Москве власти города не ограничивают доступ частных перевозчиков к городским маршрутам. При этом он отметил, что единственная проблема, которая существует у частных перевозчиков в Москве, – это ограничение доступа к транспортной инфраструктуре. "Остановочные пункты, конечные станции, отстойно-разворотные площадки преимущественно используются только муниципальным транспортом", – сообщил Ю. Свешников. По его словам, для перевозчиков это является проблемой, но эта проблема решаема.
В департаменте транспорта города заявили, что частные компании на городских маршрутах заменяются на муниципальные только в связи с многочисленными нарушениями правил дорожного движения водителями частных перевозчиков. "Каждый пятый водитель маршрутного такси нарушает правила дорожного движения, а мы хотим обеспечить безопасность для нижегородских пассажиров", – объяснили свою позицию в департаменте.
Власти Северной столицы также начали ограничивать работу маршрутных такси на основных маршрутах. К примеру, с 1 декабря власти упраздняют работу 15 коммерческих маршрутов на Невском проспекте. Отмену маршруток власти рассчитывают компенсировать за счет расширения парка ГУП "Пассажиравтотранс" и уменьшения интервалов движения троллейбусных маршрутов.
Аналогичная ситуация действует в Санкт-Петербурге и на Лиговском проспекте, откуда также убраны все коммерческие маршруты частных компаний.
www.autonews.ru