Водители теперь должны ездить без перерыва не более 4 часов

Вчера Украина присоединилась к Конвенции Международной организации труда 1979 года о продолжительности рабочего врпемени и периоды отдыха на автомобильном транспорте. Решение об этом было утверждено на заседании Верховной Рады в четверг. Конвенция касается водителей, которые работают на предприятиях, занимающихся перевозкой грузов или пассажиров. Документ, в частности, устанавливает, что водителям не разрешается управлять транспортным средствам без перерыва больше четырех часов. За соблюдением этого режима должны следить как инспекторы ГАИ, так и собственники транспорта. Отслеживать рабочий режим водителя будут по тахографу. В редких случаях местные власти, учитывая национальные условия, могут разрешить превышение этой нормы не более чем на один час.



Максимальная продолжительность вождения, согласно Конвенции не должна превышать девяти часов в день или 48 часов в неделю. При этом ежедневный отдых водителей должен составлять не меньше десяти часов подряд в любой 24-часовой период.

Украинские дальнобойщики знакомы с тахографами и всегда стараются соблюдать ограничения во время поездок в Германии и других странах.

Тахограф: кому и зачем он нужен?

Тахографы - это бортовые контрольно-измерительные устройства. Они устанавливаются взамен штатного спидометра автомобиля или параллельно ему. Носителем информации служит диаграмный диск из специальной бумаги, свой для каждого водителя. Записав на нем фамилию и маршрут движения, водитель вставляет диск в гнездо тахографа и отправляется в рейс. Электроника непрерывно фиксирует информацию от датчиков, позволяя, при необходимости с точностью до секунды воспроизвести события на любом временном отрезке пути.

Тем самым тахограф выполняет роль черного ящика в автомобиле. Детальная обработка накопленных данных помогает автоматизировать учет, снизить эксплуатационные расходы и оптимизировать работу водителя. Как показал опыт, применение тахографов на 25-30% снижает аварийность, дисциплинирует водителей и исключает конфликты с дорожной полицией.

Чтобы наших перевозчиков допускали в Европу, еще в 1978 году Советский Союз подписал Европейское соглашение о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР). После распада СССР Украина подтвердила свое членство, дооборудовав транспортные средства, выполняющие международные грузопассажирские перевозки, тахографами.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: