Volkswagen нацелился на рынок Индии
До сих пор четвертый по величине в мире автоконцерн особой активности в Индии практически не проявлял. Сейчас на этом рынке доминируют японский автостроитель Suzuki и корейский Hyundai, на долю которых приходится 75% всех продаваемых здесь автомобилей. Своего успеха они достигли за счет недорогих авто малого класса, которые оказываются по карману самым широким слоям местного населения. Именно эти автомобильчики составляют примерно 90% всего авторынка Индии.
Пока что VW мало что мог противопоставить своим конкурентам, предлагая прежде всего дорогостоящие модели типа Passat, Jetta и Touareg. Лучше всего же здесь продается малышка Fabia дочернего концерна Skoda, уровень реализации которой должен в нынешнем году удвоиться, поднявшись до 20 тыс. штук.
Слабые позиции VW в Индии резко контрастируют с гигантским потенциалом роста местного рынка. По мнению главы концерна Мартина Винтеркорна, в то время как сбыт авто во многих индустриально развитых странах стагнирует, показатель продаж автомобилей в Индии будет в ближайшие десять лет ежегодно возрастать на 10%. В 2018 году Индия станет четвертым по величине рынком в мире после США, Китая и Японии, считает гВинтеркорн. В минувшем году Индия, где было продано 1,2 млн автомобилей, вышла по этому показателю на 13-е место в мире.
Именно поэтому Винтеркорн и придает индийскому рынку первостепенное значение. Так, для того чтобы не остаться без своего куска пирога, VW инвестирует в создание нового завода в Пуне, расположенного вблизи Мумбаи, 580 млн евро. Благодаря наличию своего первого полноценного предприятия в Индии немецкий концерн планирует сначала довести объем выпуска Fabia примерно до 50 тыс. штук в год, а затем, когда завод выйдет на полную мощность, то и до 110 тыс. авто ежегодно: тогда здесь уже будут производить и упрощенную модификацию VW Polo. Для того, чтобы обеспечить себе присутствие и в самом нижнем сегменте рынке, Volkswagen планирует выпуск мини-авто up!. Эта модель создается в недрах концерна Skoda специально с прицелом на развивающиеся страны и существует пока лишь только в чертежах. Серийный выпуск up! запланирован на начало следующего десятилетия.
«Up! прекрасно подходит для Индии, и я мечтаю о том дне, когда он здесь появится», - говорит глава индийского подразделения VW Йорг Мюллер, признавая, что этому мини-авто придется конкурировать в Индии с Nano концерна Tata - cамым дешевым в мире автомобилем, цена которого равняется 1600 евро.
Впрочем, и Suzuki, и Hyundai без боя свои позиции на индийском рынке сдавать не собираются. Так, лидер местного рынка Suzuki инвестирует 1,6 млрд евро в расширение своих мощностей, намереваясь производить в Индии в будущем 1 млн автомобилей в год. Что же касается Hyundai, то этот концерн только что довел свои мощности до 600 тыс. единиц. Дополнительные преимущества в конкурентной борьбе оба эти азиатских концерна получают, превращая Индию в глобальную экспортную площадку, с которой они имеют возможность поставлять свои автомобили в том числе и в Германию.
Гандикап, который имеют конкуренты, Йорга Мюллера, похоже, совершенно не пугает. «Мы придем без опоздания, точно в срок, ведь выражаемая двузначными числами фаза постоянного роста рынка начинается только сейчас», - утверждает он с оптимизмом.
www.ukrindustrial.com