По данным опросов TNS Ukraine, у нас лишь каждый третий покупатель останавливал свой выбор на новом автомобиле. Остальные идут покупать машину на рынок. Украинский рынок подержанных автомобилей завис на стадии перемен. Ключевые тенденции - резкое уменьшение импорта б/у автомобилей, снижение среднего возраста продаваемых вторично авто и постепенный переход к более цивилизованным формам продаж. В Украине рынок вторичных автопродаж исчисляется несколькими десятками тысяч машин в год. Хотя эксперты сходятся во мнении, что цифра должна вырасти минимум в несколько раз. Совсем недавно крупнейший в Центральной и Восточной Европе продавец подержанных автомобилей AAA Auto Group NV заявил о намерении прийти на Украину в 2009-2010 годах. Компания планирует торговать зарегистрированными в стране пяти- и восьмилетними автомобилями. Эксперты говорят, что выгодно заниматься этим видом бизнеса в Украине пока невозможно. Впрочем, при условии внесения изменений в законодательство торговлю б/у машинами можно поставить как серьезный бизнес. А европейский дилер сможет составить серьезную конкуренцию местным производителям дешевых автомобилей. Сегодня на этом поприще в Украине работают несколько операторов. Зачастую их работа сводится к услугам по автоконсалтингу (советы, поиск авто, диагностика и оформления). Объемы пока небольшие - развернуться, по сути, им негде. В прошлом году количество ввезенных в Украину старых автомобилей составило чуть более девяти тысяч. Да и те преимущественно доставлялись уже под конкретные заказы. На главном авторынке столицы в Чапаевке найти немецкую бэушную иномарку 10-15 лет довольно сложно. Продавцы жалуются, что «люди сверху» прикрыли их бизнес вследствие принятых законов по ужесточению норм ввоза б/у иномарок. Высокие ввозные и регистрационные налоги, которые в сумме часто превышают закупочную цену машины за границей, сделали бизнес автоперегонщиков нерентабельным. Пригнанные автомобили не могут конкурировать с «местными» на вторичном рынке при условии, что перегонщик не прибегает к незаконным методам растаможивания и честно платит все налоги. Старых больше, чем новых За границей этот вид бизнеса уже давно обрел привлекательность и приносит не меньше прибыли, чем торговля новыми авто. В Европе и США вряд ли найдется автодилер, не предоставляющий услугу trade-in. Любой салон с радостью примет у вас секонд-хенд и без обмена, и просто на комиссию. Ведь торговать подержанными машинами выгоднее, чем новыми. На Западе система перепродажи автомобилей стала чуть ли не на конвейерную основу. К примеру, крупный американский автодилер Asbury Automotive в прошлом году продал новых машин примерно на 2,2 миллиарда долларов и еще примерно на 900 миллионов - подержанных. При этом новые автомобили принесли Asbury Automotive около 80 миллионов долларов прибыли, а старые - 93 миллиона. Похожие показатели рентабельности у конкурирующей компании Group 1 Automotive. Только подержанных машин она продает больше, чем новых, в соотношении примерно 60 к 40. В целом по США картина та же: в прошлом году было продано примерно 30 миллионов старых машин и 20 миллионов новых. Чем чревата покупка Исходя из мировой практики, ставить крест на этом бизнесе нашей стране рано. Основным преимуществом поддержанных авто всегда были и будут огромный выбор вариантов - на любой «вкус и карман», а также возможность сэкономить. Традиционные минусы покупки б/у авто - большая вероятность получить угнанное авто, «утопленника» или машину после серьезной аварии. Во многих случаях даже диагностика на СТО не может выявить припрятанные хорошей косметикой технические проблемы, которые проявятся через год-два после сделки. Несмотря на это, в ближайшее время вторичные рынки никуда не исчезнут - комиссионные и trade-in-площадки пока не могут составить им конкуренцию. А внимание к вторичному рынку со стороны крупных автодилеров в ближайшие годы приведет к ощутимому росту продаж через специальные автосалоны. Ведь рентабельность торговли секонд-хендом существенно выше, чем торговли новыми автомобилями, поэтому официальные дилеры будут активно развивать trade-in и комиссионные продажи. // Газета "ДЕЛО"
www.autoweek.com.ua