Все хитрости предпродажной подготовки
Можно, конечно, просто отправиться на предпродажную подготовку в один из множества автосервисов. Правда, несмотря на солидный перечень работ, включенный в этот термин, на деле чаще всего ограничиваются только химчисткой салона да полировкой кузова, ну, естественно, мойкой двигателя и кузова. Иногда могут проверить уровень всех жидкостей. Но всегда лучше самому подготовить свое авто к продаже. Это своеобразный ритуал.
Так вот, если кузов действительно стоит помыть, – чистая машина однозначно смотрится лучше, – то вот с мойкой двигателя торопиться не стоит. На грязном моторе сразу видно, если и где что-нибудь подтекает. Поэтому если показывать идеально чистый двигатель – это может быть приятно с эстетической стороны вопроса, а вот если покупатель увидит грязный мотор, но без следов подтеков, это может стать лишним плюсиком в пользу выбора именно вашего авто.
Не стоит надеяться на то, что потенциальный покупатель не заметит кучи проблем, которые накопились у вашей “ласточки” за несколько лет бережного, и уж тем более небрежного обращения. Мало того, стоит заинтересованному в покупке лицу найти дефект, который вы тщательно скрываете, как доверие к вам пропадет и интерес к покупке угаснет. Да и чисто по-человечески автомобиль без “косяков” продавать гораздо приятней: можно не дергаться и не изводить себя мыслями о том, как стыдно будет, если все неполадки всплывут разоблаченными. К тому же, если с вашим железным другом все в порядке, вы уверены в себе. Не сомневаетесь, что если не этот, так следующий человек обязательно купит авто. Это позволяет избежать нервозности и попыток навязать покупателю свою машину (это, кстати, тоже выглядит подозрительно).
В случае, если устранить все неполадки не представляется возможным, лучше рассказать о них покупателям. Так честней и спокойней. К тому же, если человек адекватный, то он понимает, что возраст так или иначе сказывается на состоянии машины и глупо ожидать от 5-7-летнего авто состояния нового. А с неадекватными лучше дела не иметь вообще. Правильный покупатель может просто попросить устранить какие-то недостатки. “Небитый, некрашеный” – фраза каждого продавца. Это здорово, непонятно одно: куда же тогда деваются все те машины, что ежедневно попадают в ДТП на улицах. Люди, продающие автомобиль, просто не понимают, что в качественно сделанном ремонте нет ничего плохого. Естественно, речь не идет о случаях, когда машину оборачивали вокруг столба несколько раз. А в замене бампера, капота и т. д. нет ничего страшного, особенно если все делалось у официального дилера. Кстати, не стоит убеждать покупателя в том, что в автомобиле не меняли ни одной детали, даже стекол: на стеклах есть маркировка года выпуска, и если на авто 2002 года стоят стекла 2005-го – это наводит на мысли.
Казалось бы, не стоит даже говорить о том, что нельзя мешать заинтересованному человеку делать любую диагностику. Но бывают продавцы, которые говорят, что с машиной все в порядке и даже не стоит ничего проверять. К таким продавцам у покупателей нет доверия.
Когда определились с ценой, не стоит писать во всех объявлениях “Срочно”. Это уже давно никого не привлекает, а наоборот, отталкивает, все боятся, что за этим скрывается попытка обмануть.
И каким бы плохим ни казался вам окружающий мир, если вы хотите заведомо обмануть человека, которому продаете машину, не удивляйтесь, когда вдруг сами останетесь в дураках.
www.ukrindustrial.com