“На протяжении восьми последних лет никто реально не занимался пригородными пассажирскими перевозками, - отметил И.Винский. - С каждым годом проблема нарастала, и сегодня это одна из самых болезненных тем в работе Укрзализныци”.
Система, которая действовала до этого дня на железной дороге, привела к тому, что лишь 23% пассажиров поездов пригородного соединения платят за проезд, рассказал министр. В среднем за одну поездку заплачено 73 коп. - меньше, чем в метро. На протяжении длительного времени не пересматривались тарифы на пригородные перевозки, и они в 4-5 раз меньше, чем на соответствующие автобусные перевозки, и 3-4 раза меньше, чем в соседних государствах.
По словам И.Винского, до этого времени все убытки покрывались перекрестным субсидированиям от грузовых перевозок, но так дальше продолжаться не может.
“Если так пойдет дальше, то завтра мы этими убытками уничтожим еще и грузовую составляющую. Если бы мы могли дальше вести перекрестное субсидирование, то можно было бы как-то выживать, но рано или поздно таким механизмам приходит конец”, - отметил министр.
www.ukrindustrial.com