За два месяца авторынок преодолел 50-тысячную отметку
В феврале автомобильный рынок продемонстрировал 31%-ый рост, что несколько хуже показателя января 2007 года, но отвечает заявленным прогнозам на этот год.
Однако если результаты роста авторынка были прогнозированы, то позиционной борьбы, которую уже второй месяц подряд ведут лидеры рынка с особой жестокостью, похоже не ждали. Главным событием февраля стало дальнейшее падение доли АвтоВАЗа, которое наблюдается последние несколько месяцев. В феврале ВАЗ уступил еще 3% и теперь едва контролирует 21,6% всех продаж.
Показательно, что в феврале ВАЗ вывел на рынок новую модель Lada-11193 «Калина» с кузовом хэтчбек, но ее появление не спасло ситуацию. В Киеве ВАЗ вообще утратил лидерство (11%) и рискует потерять уже и второе место. В свою очередь дилеры Daewoo продолжают наращивать продажи и в феврале достигли 16% рынка. На третьей позиции незыблемо находится Chevrolet. За четвертое место на рынке в феврале разгорелась настоящая борьба. По итогам месяца столь желаемая строчка досталась Skoda (5,2%), но буквально на «пятки» наступает Mitsubishi (5%) и Toyota ( 4,8%).
Еще две строчки уступили ЗАЗы, которые в феврале выбрало 4,3% покупателей. Не спасло ситуацию даже сохранение на конвейере «Таврии».
Стабильно себя чувствуют дилеры Hyundai и Opel, а вот в автосалонах Ford явно ненамерены мириться со сложившей ситуацией и предприняли «прорыв». Теперь Ford претендует на место в топ-«десятке». Еще один прорыв февраля — это стремительный взлет продаж китайских Chery. За один лишь месяц Chery сумела обойти по продажам Renault, Suzuki, Honda, Subaru и выйти на близкие объемы продаж с Dacia. Заметим, что такие показатели Chery набирает всего с двумя моделями, а весной в продаже появится еще три новых автомобиля китайского производителя.
На фоне успеха Chery, продажи остальных «китайцев» так не впечатляют, хотя есть заметные успехи у Great Wall, BYD, DADI, Zhong Xing, Tianma, Soueast.
Слухи о возможном понижении пошлин снизили число посетителей салонов в феврале, но уже в марте стало известно, что вступление в ВТО — это пока далекая перспектива и ждать понижения пошлин не приходится. Большинство экспертов отмечали, что один из катализаторов автомобильного бума, которого не ждали в 2006 году — был скандал на рынке первичной недвижимости (крах «Элита-Центр»). В марте, похоже разгорается еще один скандал, соизмеримый по объему с прошлогодней «Элитой», который безусловно отразится как на рынке недвижимости, так и косвенно затронет авторынок.
news.autoua.net