За каким авто охотятся коллекционеры?

М ир автомобильных коллекционеров живет по своим внутренним законам. Ценообразование на тот или иной раритет складывается из редкости модели, наличия богатой истории, других факторов. Но кроме естественных индикаторов, определить «престижность» ретрокара может специальный конкурс. Влиятельный журнал New York Times ежегодно совместно с именитыми коллекционерами проводит конкурс-исследование «Самый интересный автомобиль для коллекционера». В этом году таким автомобилем признана… «почти наша» Tatra T87. Заднее расположение двигателя, воздушное охлаждение, просторный салон, аэродинамические обводы — Tatra T87 настоящий «шоустоппер» тридцатых Автомобили Tatra сейчас практически забыты в нашей стране. Изредка на стройплощадках еще можно увидеть «рожденные на бочке» косолапые самосвалы этой марки. А ведь когда-то престижные легковые автомобили из Чехословакии были настоящими «шоустопперами». Вопреки устоявшемуся мнению, что первыми аэродинамическими автомобилями были Citroen (ну или, в крайнем случае, Porsche), на самом деле первую «каплевидную» машину построили именно чехи. Модель T77 произвела фурор среди автомобилистов 30х годов. Tatra T77 Tatra T87 Появившийся в 1935-м году автомобиль имел рекордный, даже по нынешним временам показатель аэродинамического сопротивления — 0,212. 75-ти сильный V8, расположенный в корме, разгонял автомобиль до умопомрачительных по тому времени 150-ти км/ч. Ну а о внешнем виде вообще говорить нечего. Tatra была похожа на НЛО, катившее среди угловатых и громоздких автомобилей той эпохи. Огромный «плавник» — мера борьбы с продольным рысканием на высоких скоростях Модель T87 — модернизированная версия «семьдесят седьмой» выпускалась в Чехословакии до 50-х годов. Именно на таком автомобиле в конце сороковых годов осуществили свое знаменитое трехгодичное кругосветное путешествие по странам Африки, Южной и Северной Америки Иржи Ганзелка и Мирослав Зикмунд. Этот кадр, хотя и эффектен, но раскрывает главный недостаток автомобиля — практически полностью отсутствующий обзор назад Автомобиль отличался великолепной аэродинамикой, достаточно мощным двигателем, расположенным сзади и посредственной управляемостью. Именно для исправления курсовой устойчивости и был применен знаменитый «плавник» в задней части автомобиля. Двигатель имел воздушное охлаждение! Простота обслуживания и хорошая шумоизоляция помогли Ганзелке и Зикмунду совершить свое путешествие через пустыни Африки и Южной Америки. Даже там не возникало проблем с перегревом! Именно T87 и была признана самым интересным автомобилем для коллекционеров в 2010 году. Так что, читатель, может стоит проверить дедушкин гараж? Не стоит ли там, случайно, забытая «Татра»? Автомобили Tatra сейчас практически забыты в нашей стране. Изредка на стройплощадках еще можно увидеть «рожденные на бочке» косолапые самосвалы этой марки. А ведь когда-то престижные легковые автомобили из Чехословакии были настоящими «шоустопперами». Вопреки устоявшемуся мнению, что первыми аэродинамическими автомобилями были Citroen (ну или, в крайнем случае, Porsche), на самом деле первую «каплевидную» машину построили именно чехи. Модель T77 произвела фурор среди автомобилистов 30х годов.



Появившийся в 1935-м году автомобиль имел рекордный, даже по нынешним временам показатель аэродинамического сопротивления — 0,212. 75-ти сильный V8, расположенный в корме, разгонял автомобиль до умопомрачительных по тому времени 150-ти км/ч. Ну а о внешнем виде вообще говорить нечего. Tatra была похожа на НЛО, катившее среди угловатых и громоздких автомобилей той эпохи.


www.autoonline.com.ua

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: