За румынский завод Daewoo будут бороться GM, Ford и “Русские машины”
Всего правительство Румынии может выставить на торги 95% акций предприятия (вместе с долей SIF Oltenia). Представители "Русских машин", Ford of Europe и GM Europe подтвердили газете участие своих компаний в первом этапе тендера. От дополнительных комментариев они отказались, а румынские СМИ со ссылкой на источники в приватизационном агентстве сообщали, что в июне-июле начнутся переговоры с претендентами. Напомним, что среди претендентов на покупку румынского актива был и "ЗАЗ". Однако как стало известно, одно из главных условий конкурса - организация производство 1 млн. автомобилей в Румынии, при том что мощность завода - около 100 тыс. автомобилей и свыше 360 тыс. моторов. После оглашения такого требования число претендентов на активы Daewoo Automobile Craiova сократилось до трех компаний.
Румынский завод Daewoo был основан в 1994 году как совместное предприятие между компанией и правительством Румынии. В прошлом году власти страны выкупили 51% акций завода у корейского автоконцерна за 60 млн долларов. Предприятие производит целый ряд автомобилей под маркой Daewoo: Matiz, Cielo (в России продается под названием Nexia), Nubira и мини-вэн Tacuma. Проектная мощность завода, по данным эксперта по автопрому A. T. Kearney Евгения Богданова, составляет 300 тыс. машин в год. Также предприятие может выпускать 200 тыс. бензиновых двигателей объемом 1,5-1,6 л. Богданов оценивает стоимость румынского Daewoo не более чем в 200 млн долларов. Цена могла бы быть и выше, если бы румынское правительство не запрещало победителю вывозить завод за территорию страны, хотя технологически это возможно, заключает эксперт.
www.ukrindustrial.com