За румынский завод Daewoo будут бороться GM, Ford и “Русские машины”

Автомобильный холдинг "Русские машины" Олега Дерипаски готовится к новым покупкам за рубежом. Компания подала заявку на участие в торгах по продаже 95% акций румынского автозавода Daewoo Automobile Craiova. На конкурсе "Русским машинам" придется помериться силами с двумя мировыми гигантами - General Motors и Ford, пишет газета "Ведомости". Daewoo Automobile Craiova является единственным акционером, владеющим голосующими акциями (49%) Daewoo Automobile Romania, занимающейся производством автомобилей и автокомплектующих. Остальные 51% акций принадлежат самой Daewoo Automobile Romania и не являются голосующими. 72,3% акций Automobile Craiova принадлежит приватизационному агентству Румынии, еще 22% - инвесткомпании SIF Oltenia.


Всего правительство Румынии может выставить на торги 95% акций предприятия (вместе с долей SIF Oltenia). Представители "Русских машин", Ford of Europe и GM Europe подтвердили газете участие своих компаний в первом этапе тендера. От дополнительных комментариев они отказались, а румынские СМИ со ссылкой на источники в приватизационном агентстве сообщали, что в июне-июле начнутся переговоры с претендентами. Напомним, что среди претендентов на покупку румынского актива был и "ЗАЗ". Однако как стало известно, одно из главных условий конкурса - организация производство 1 млн. автомобилей в Румынии, при том что мощность завода - около 100 тыс. автомобилей и свыше 360 тыс. моторов. После оглашения такого требования число претендентов на активы Daewoo Automobile Craiova сократилось до трех компаний.

Румынский завод Daewoo был основан в 1994 году как совместное предприятие между компанией и правительством Румынии. В прошлом году власти страны выкупили 51% акций завода у корейского автоконцерна за 60 млн долларов. Предприятие производит целый ряд автомобилей под маркой Daewoo: Matiz, Cielo (в России продается под названием Nexia), Nubira и мини-вэн Tacuma. Проектная мощность завода, по данным эксперта по автопрому A. T. Kearney Евгения Богданова, составляет 300 тыс. машин в год. Также предприятие может выпускать 200 тыс. бензиновых двигателей объемом 1,5-1,6 л. Богданов оценивает стоимость румынского Daewoo не более чем в 200 млн долларов. Цена могла бы быть и выше, если бы румынское правительство не запрещало победителю вывозить завод за территорию страны, хотя технологически это возможно, заключает эксперт.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: