Заявление ОАО “ИжАвто” о банкротстве будет рассмотрено 4 сентября
Суд обязал заявителя представить до 1 сентября 2009 года сведения о размере суммы задолженности по денежным обязательствам и (или) о размере суммы задолженности по уплате обязательных платежей, обязанность по которым не исполнена должником в течение трех месяцев с даты, когда они должны быть исполнены, с указанием оснований возникновения задолженности. Суд также затребовал у предприятия документы бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с отметкой налогового органа о получении и подтвержденные налоговым органом сведения об имеющихся у должника расчетных счетах в банках.
Напомним, что в начале августа 2008 г. на заседании коллегии Счетной палаты РФ, на котором рассматривались результаты проверки эффективности использования "ИжАвто" таможенных льгот, предоставленных при "промышленной сборке" автомобилей, результатов технического переоснащения, произведенного под гарантии РФ, а также наличия признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства компании, отмечалось, что по итогам отчетных периодов 2007 г., 2008 г. и I квартала 2009 г. баланс ОАО "ИжАвто" "имел неудовлетворительную структуру, что свидетельствовало о неплатежеспособности предприятия". Начиная с III квартала 2008 г. деятельность ОАО "ИжАвто" стала убыточной. Так, в целом за 2008 г. убыток предприятия составил 908,1 млн руб., за I квартал с. г. он вырос до 1,3 млрд руб.
Как следует из материалов проверки, неудовлетворительное положение "ИжАвто" объясняется как внутренними, так и внешними причинами. В числе внутренних причин называется нерациональная финансовая политика предприятия, в результате которой значительные средства отвлекались из оборота, в том числе на кредитование покупателей. "ИжАвто" не был обеспечен действенный контроль за погашением контрагентами своих платежных обязательств, в результате чего просрочка платежей по отдельным договорам составляла до 20 месяцев.
В числе внешних причин – "уязвимость промышленной сборки, недостаточный анализ ее экономических характеристик, отсутствие поддержки со стороны бывших владельцев акций предприятия". Отмечено также, что по причине несовершенства нормативной правовой базы контроль за таможенным оформлением товаров, возимых для промышленной сборки, затруднен.
www.autonews.ru