Женский тест: Peugeot 107 против Daewoo Matiz
У Peugeot 107 с имиджем все в порядке. Водителю этого автомобиля уже не надо стесняться своего приобретения, а, самое главное, Peugeot 107 действительно красивый. Особенно когда он покрашен не банальной черной краской на которой, якобы, грязь меньше видно, а каким-нибудь ярким и сочным оттенком. Например, желтым, красным или синим. И тогда никто не пропустит этот автомобиль с его просто-таки вызывающей «мордой». Некоторым эта машинка может показаться игрушкой, однако на самом деле она вовсе не такая. В Peugeot 107 чувствуется внутренняя сила и уверенность. В общем, дизайнеры Peugeot в этот раз, как впрочем и всегда, не зря получили свою зарплату. Поэтому сравнивать Peugeot 107 и морально устаревший Daewoo Matiz просто глупо – французский автомобиль выглядит на порядок лучше.
Да и едет эта машина тоже намного приятней. Когда в салоне сидит один водитель, то Peugeot 107 ну просто очень шустрый. Тестируемый автомобиль имел роботизированную коробку передач, которая дороже стандартной «механики» на 23 000 руб. или $880. Помнится, все предыдущие «полуавтоматы» мне не понравились. Машины с такой коробкой получались каким-то дерганными, а скорости переключались когда хотели. «Робот» на Peugeot 107 тоже оказался неидеален. К нему есть претензии, но, самое главное, он не раздражает. И через несколько часов езды я уже привыкла к этой коробке и к ее задержкам при переключении скоростей. По крайней мере, при езде по городу мне не нужно было постоянно думать про переключение скоростей (кстати, если у кого-то появится странное, хотя и объяснимое, желание самой подержать в руках рычаг, то можно попереключать скорость самостоятельно).
Но большое преимущество Peugeot 107 перед Daewoo Matiz заключается не в наличии «робота» - в конце-концов на Daewoo Matiz можно поставить традиционный «автомат». Мне Peugeot 107 понравился из-за того, что он реально лучше едет. «Пыжик» гораздо лучше слушается руля, да и сама «баранка» там приятная. Подвеска в меру жесткая, но при этом она справляется с подавляющим большинством ям, встречаемых на дороге (Matiz в этом плане намного более нежная машинка). На высокой скорости французский автомобиль с одним водителем на борту четко держит траекторию, позволяя без особых напрягов лететь по трассе 130-140 км/час – на хорошей дороге автомобиль даже и не собирается «плавать», как это делает Matiz. К тому же на высоких скоростях в салоне Peugeot 107 ощутимо меньше шума. Нет, ни о какой тишине речи не идет – на скоростях больше 110 км/час салон наполняется самыми разнообразными звуками, которые мешают разговаривать. Однако такого жуткого воя, как в Matiz там нет.
Да и разгон с места тут тоже более чем энергичный – соседи по потоку на тонированных «девятках» всегда были в шоке от того, что какая-то маленькая синенькая машинка с девчонкой за рулем нагло «делает» их понтовые тачки. Поверьте, если в большинстве случаев вы будете ездить одна, то литрового моторчика, который имеет всего 3 цилиндра и 68 «лошадей», вам вполне хватит.
Ну и про еще один плюс Peugeot 107 тоже обязательно нужно сказать. Это его безопасность. На краш-тестах EuroNCAP это автомобиль умудрился набрать четыре звезды из пяти возможных. Для такой машинки это отличный результат. Однако, как мне рассказали мужчины в нашей редакции, испытываемый в EuroNCAP автомобиль имел комплектацию не только с двумя передними подушками, но и с боковыми аербэгами и шторками безопасности. Продающиеся же у нас машины в базовой версии имеют только две подушки, а за все остальное придется платить. Полный набор защиты обойдется в 26 500- 30 700 руб. в зависимости от комплектации. К чему я называю сейчас эти цифры, станет ясно чуть позже. А еще у Peugeot 107 уже в базе есть АБС, которая на наших дорогах будет очень полезной, и система крепления детских сидений Isofix.
Между Matiz и Peugeot 107, разумеется, огромная пропасть по уровню безопасности. Ведь корейская микролитражка, собираемая в Узбекистане, вообще не оснащается подушками, АБС и Isofix (детское кресло здесь приходится крепить обычными ремнями безопасности). Правда, повторим еще раз, по уровню безопасности Matiz опережает практически все российские автомобили!
А вот салон Peugeot 107 мне не слишком понравился, хотя по идее я должна быть в восторге от французского дизайна. Но нет – мне больше по душе традиционные салоны, к тому же внутри «пыжик» сделан как-то слишком простенько (хотя с качеством все в порядке). Конечно, такие вещи как панель приборов, состоящая по большому счету из одного спидометра, можно оправдать общим стилем автомобиля. Но что могут сказать дизайнеры в оправдание напрочь отсутствующего перчаточного ящичка? Куда, прикажите класть всякие вещи, которые не хочется оставлять на виду у всех?
Или взять заднюю полку багажника (вернее минибагажника – даже у Matiz он больше). Эта самая полочка почему-то подвешена всего на одной нитке, а не на двух, как положено делать в таких случаях. В результате при запихивании двух пакетов из супермаркета полочка слетает со своего места и ее приходится вручную ставить назад. Что касается пространства на заднем сиденье, то в Peugeot и Daewoo места там примерно одинаково – не слишком много, но люди среднего роста сесть смогут.
Посчитаем что у нас получилось. Peugeot 107 наголову превзошел Daewoo Matiz. Он выиграл почти по всем показателям, и именно его необходимо назвать победителем сегодняшнего теста. Но мы не будем спешить, ведь при покупке бюджетных автомобилей огромное значение имеет цена. И здесь ситуация такова. Самый дешевый Matiz стоит 195 000 руб., но такая машинка уж слишком бедная. Лучше рассматривать вариант DLX за 217 300 руб. или $8350 с передними электростеклоподъемниками, усилителем руля и страшненькой магнитолой. По идее если и брать Matiz, то именно в такой комплектации – тогда вы получите приличное количество автомобиля за маленькие деньги.
Теперь Peugeot 107. Базовая 5-дверная машина в комплектации Urban стоит 307 000 руб. или $11 800 (3-дверка обойдется на 8 000 руб. дешевле). Такой автомобиль будет иметь 2 подушки, АБС, подголовники на задних сиденьях, полностью складываемое заднее сиденье, центральный замок, аудиопроводку. А вот комплектация с электроусилителем руля, передними электрическими стеклами, складываемым по частям задним диваном и покрашенными в цвет кузова зеркалами обойдется уже в 332 000 руб. или $12 700. Если же вы хотите сделать машину по-настоящему комфортной и безопасности, то придется заказать еще боковые подушки и шторки, кондиционер, тахометр, магнитолу, 14-дюймовые легкосплавные диски и цвет «металлик». В результате автомобиль с механической коробкой передач обойдется в 399 000 руб. или $15 300! Еще добавляем для полного счастья роботизированную коробку и получается 422 000 руб. или $16 200. Мда… Суммы немалые, особенно учитывая класс автомобиля. Ведь за такие деньги можно взять очень неплохо оснащенные автомобили класса «В». Например, Hyundai Getz, который, правда, будет проигрывать Peugeot 107 в плане безопасности. Но зато Getz будет заметно больше, да и салон у него сделан в более традиционном стиле.
Именно поэтому Matiz по сравнению с Peugeot 107 смотрится очень даже неплохо. Ведь даже если взять самый простой вариант Peugeot 107 и дополнительно оснастить его усилителем руля и магнитолой, то получится сумма в 322 000 руб. или $12 380. И, как ни крути, такой простой Peugeot 107 сразу за $4000 дороже Matiz с усилителем руля. Конечно, эта разница оправдана, однако для многих россиян $4000 являются очень большой суммой. Именно поэтому спрос на Matiz еще долгое время будет высоким.
Откуда взялся Peugeot 107
Самый маленький автомобиль компании Peugeot является совместным детищем французского концерна PSA Peugeot Citroen и японский Toyota – работы над новой моделью начались в 2001 году, а уже в феврале 2005 года с конвейера в чешском городе Колина начали сходить очень похожие друг на друга автомобили: Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Под капот автомобилей устанавливают 3-цилиндровый мотор объемом 998 см/куб разработки Toyota, который выдает 68 л.с., или 4-цилиндровый дизель объемом 1,4 л. (70 л.с.), созданный уже PSA. Трансмиссия – «механическая» или робот 2-Tronic (их выпускают японцы). За подвеску с рулевым управлением также отвечала Toyota, хотя официально партнеры не говорят, кто за что отвечал. Ну а французам досталась разработка дизайна.
www.ukrindustrial.com