Идеи бывшего главы «Фольксвагена» Вольфганга Бернарда по поводу третьего «Жука» (или второго «Нового Жука») сводились к тому, что автомобиль должен быть оснащен по минимуму и из соображений экономии делаться на базе «Гольфа V». Однако Мартин Винтеркорн, новый «хозяин в доме», высказался за более актуальные технические решения, поэтому следующий «Нью Битл» станет на платформу «Гольф VI», которая хотя и современнее, но не имеет кардинальных отличий от предыдущей.
Стало также известно, что немцы, несмотря на все ходившие слухи, планируют оставить «Нью Битл» двухдверным.
История этой модели помнит и полноразмерный универсал, и седан, на котором любили «рассекать» мексиканские таксисты в огромных сомбреро, и багги – гонять по пляжным дюнам, и штабной «кюбельваген» для нужд вермахта, и маленький пикап. В кулуарах предыдущего руководства компании витали идеи возродить все это хотя бы отчасти, однако Винтеркорн решил иначе и отверг все возможные вариации, так же как в свое время и «спортвагон» на базе «Пассата», как и кроссовер на базе Audi A6. В результате в конце 2009 года покупателю предложат сначала кабриолет, а потом и закрытый двухдверный жук, который при всей его оригинальности обозначается термином «купе».
Начать выпуск линейки «Жуков» с кабриолета решили, потому что это как раз та машина, которая покупается не из практических соображений.
Матерчатый верх, как и в первом «Нью Битле», не убирается в специальное отделение, а лежит в сложенном виде снаружи, по образу и подобию старых добрых колясок и фаэтонов, запряженных парой «лошадиных сил».
А особенное удовольствие от обладания кабриолетом владелец нового «Жука» получит, вручную складывая или выставляя крышу.
Новое поколение «Битла» будет отличаться от предыдущих еще больше, чем новый «Мини» от старых, однако дизайнеры VW отдают себе отчет и в том, что «Жук» – это «икона», с которой нужно обращаться предельно осторожно, иначе есть риск, что покупатель ее не узнает и не примет. Поэтому изменятся лишь пропорции и определенные детали, но никак не основная форма и общие габариты. Новая машина с заводским кодом VW329 станет несколько ниже и шире, что придаст ей «уверенности в себе». Узнаваемый покатый контур крыши позволит сохранить традиционные для «Жука» великолепный обзор, большой объем внутрисалонного пространства и одновременно придать силуэту машины динамичности. Несколько более длинный задний свес и «куполообразный» конец кормы увеличат объем багажника с 215 до 275 л, а те, кто планирует использовать «Жук» как двухместный автомобиль, получат в распоряжение багажный отсек объемом почти в 775 л.
Интерьер «Жука», по обещаниям немцев, претерпит маленькую «культурную революцию».
Громоздкая панель приборов, вызывавшая отторжение даже у многих поклонников марки, в будущем станет гораздо компактнее, интерфейс и расположение приборов станут удобнее, исчезнут также несуразные вентиляционные решетки, а вот любимые публикой цветочные вазочки останутся. Появится и долгожданный цветной дисплей системы навигации.
Необычный дизайн и дух истории – это, в принципе, все, что есть своего у «Нью Битла II». Линейка моторов, подвеска, трансмиссия полностью перейдут к нему от «Гольфа» шестого поколения. Точно будут уже небезызвестные моторы TSI объемами 1,2 (109 л. с.) и 1,4 л (150 л. с.), дизель TDI – мотор системы Common-Rail в 1,6 л.
Топовой версией станет полноприводный VW New Beetle II GTI, оснащенный двухсотсильным мотором VR6. В данном случае нововведением станет устанавливаемый по заказу семиступенчатый передаточный механизм DSG, альтернативный старому шестиступенчатому, который неплохо себя рекомендует, но постепенно устаревает.
www.ukrindustrial.com