Nissan объединил торможение и ускорение в одной педали
Компания Nissan обнародовала инновационную систему безопасного управления автомобилем, в которой педаль акселератора способна выполнять функцию торможения. По предположениям разработчиков, технология должна обеспечить дополнительный контроль над дистанцией до движущегося впереди транспортного средства. По планам компании, новый элемент активной безопасности должен появиться уже в этом году на рынке Японии, а в следующем — на рынке США. Однако эксперты полагают, что новая разработка не будет в достаточной степени эффективна.
Система работает по следующей схеме. Нажатие на педаль акселератора при движении, как и прежде, вызывает ускорение. При этом если педаль газа отпустить, начинают работать тормозные механизмы — автомобиль начинает останавливаться. На практике все выглядит достаточно просто: нажал — поехал, отпустил — остановился.
Разработка призвана помочь водителю сохранять безопасную дистанцию до автомобиля, который едет впереди. Для этого в переднем бампере установлены радиолокационные датчики, которые непрерывно сканируют пространство и определяют расстояние до впереди идущего транспортного средства. Исходя из этих показаний и скорости автомобиля, электронный модуль управления системой определяет степень замедления или воздействия на тормозные механизмы. Иными словами, педаль газа выполняет функцию торможения только при наличии движущегося впереди автомобиля.
По мнению критиков столь радикальных инноваций, реального повышения безопасности вождения такая система не принесет. Эксперты отмечают, что в последнее время в автомобили внедряется все больше электронных систем, призванных обеспечить безопасность в той или иной дорожной ситуации, но они, как правило, не учитывают всех факторов дорожного движения. Так, торможение во многом зависит от дорожного покрытия, и исходя из этого водитель должен всегда принимать участие в этом процессе. Поэтому слишком «умная» электроника может не помочь, а навредить. В связи с этим специалисты отмечают, что в гололед или на разбитой дороге использование системы Nissan теоретически может привести к печальным последствиям.
www.autonews.ru
Опубликовано
16.08.2007 11:24 и размещено в рубрике Авто-новости.
Подпишитесь на RSS 2.0 ленту комментариев этого сообщения.
Комментирование закрыто.