Бензиновым двигателям остались считаные годы

Введение жестких экологических правил заставляет автопроизводителей искать способы экономии горючего. В ход идут все возможные методы, которые неизбежно отражаются как на конструкции моторов, так и на конструкции кузовов автомобилей. Поэтому через несколько лет, когда в силу вступят еще более жесткие требования к автомобилям, машины все более отдаленно будут напоминать те авто, которые мы видим сегодня на улицах наших городов.



Причем эта ситуация будет актуальна не только для Европы, давно сражающейся за чистоту выхлопов автомобилей: предполагается, что уже вскоре на Капитолийском холме может быть принят закон, ограничивающий средний расход выпускаемых в США автомобилей на уровне 8 литров на 100 км для легковых машин и 9 литров – для пикапов. Для справки: по данным американского издания Popular Mechanics, сейчас эти значения выше в среднем на полтора-два литра на “сотню”. Каким образом автопроизводители будут достигать этих показателей – пока не ясно. Но есть несколько вариантов развития автомобилестроения.

Один из способов – снижение веса автомобилей. В этом уже преуспели европейцы – Audi и Jaguar, например, успешно производят алюминиевые кузова для некоторых своих моделей, тем самым добиваясь неплохой экономии веса и, соответственно, топлива. Во многих спортивных автомобилях используются конструкции из пространственных алюминиевых рам с навесными пластиковыми кузовными панелями (например, Lotus Elise), более дорогие автомобили могут похвастать иногда даже углепластиковыми монококами (Mercedes-Benz McLaren SLR) – эта технология пришла из мира “Формулы-1”. Но пока все эти изыски не стали массовыми – такие технологии слишком дороги.

Если продолжать снижать вес, то возможна замена традиционных стекол многослойными, с проставками из поликарбонадного стекла. Другой, во многом неожиданный источник избыточного веса – проводка. С повальным увеличением электронных компонентов в автомобиле вес проводов стал играть существенную роль. Выход – применение беспроводных технологий. Это, несомненно, пока заметно дороже, но со временем может помочь сэкономить десяток-другой килограммов.

Более реальный способ снижения выбросов в атмосферу, который уже вовсю применяется ведущими компаниями, – разработка более эффективных силовых установок. Электромобили пока в расчет брать не стоит – как ни жаль, но эта технология пока развивается не так быстро, как хотелось бы. Человечество до сих пор не может изобрести легкий и компактный аккумулятор большой емкости или компактный генератор дешевой электроэнергии.

Но возможен и иной путь. Самый простой и наиболее актуальный в наши дни – повышение эффективности двигателей. Здесь немалую роль играют новомодные коробки передач с количеством ступеней от 5 до 8. Более плавная смена ступеней – еще один способ экономить драгоценные литры. Альтернатива бензину – переход на дизельные моторы. Солярка сгорает на 30 процентов эффективнее бензина, соответственно, экономия в среднем составляет те же 30 процентов, если сравнивать бензиновую и дизельную силовые установки аналогичного объема.

Но автопроизводители в своих изысканиях не останавливаются и на этом, разрабатывая установки, работающие на водороде и иных видах альтернативного топлива. Водород выгоден тем, что под него можно переоборудовать обычные двигатели. Так, например, сделали в BMW – недавно был представлен первый прототип серийного водородного авто – BMW Hydrogen 7.

А можно еще припомнить нашумевшие “трехлитровые” машины производства концерна VW. Свое название они получили не за объем двигателя, а за то, что потребляли в среднем около 3 литров дизеля на 100 км. Тогда во главе VW стоял Фердинанд Пих – под его патронатом был даже представлен прототип “литрового” автомобиля. Достигнуты столь впечатляющие показатели были благодаря комплексу мер. Кроме снижения веса и более совершенных моторов, ради достижения малого расхода топлива применяли специальные шины с пониженным сопротивлением качению, дорабатывали аэродинамику автомобиля. Также была использована система “старт-стоп” – во время остановок мотор глушила автоматика, а при нажатии педали газа она же вновь запускала его.

В ближайшем уже будущем нас ждет много интересного – тут и биотопливо, вокруг которого так много шума в последнее время, и ввод сверхстрогих экологических норм – цивилизованный мир всерьез взялся за автомобилестроение. И поэтому где-нибудь через полтора десятка лет бензиновые двигатели в их нынешнем виде вымрут – либо они эволюционируют в гибридные силовые установки, либо начнут потреблять экологически чистое альтернативное топливо. Увы, но российский автопром находится в стороне от мировых тенденций и поэтому тоже обречен на вымирание…


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: