Чего хотят мужчины? Новый BMW X6!
Идея прекрасная – сделать автомобиль комфортным для рутины и азартным, когда в голову ударяет кровь (или другая жидкость). Вот только претендентов мы уже видели немало, а воз и ныне там. Не является ли X6 рестайлинговым X5 в маркетологическом камуфляже?
Гимнастика для кроссовера
Высокий автомобиль не может быть проворным, ведь центр тяжести не обмануть. Эту аксиому подтвердит вам владелец любого псевдоспортивного внедорожника. Именно поэтому по сравнению с «хэ-пять» новый X6 на восемь сантиметров ниже и на пять сантиметро шире. Колесная база возросла незначительно – около трех сантиметров.
Да, он ниже X5, но все же не купе, поэтому поломать голову пришлось проектировщикам подвески. Сделаешь чересчур жесткую – потеряешь комфорт и управляемость на плохих дорогах. Слишком размягчишь – крены в поворотах поставят крест на активной езде. BMW X6 оснащен системой Adaptive Drive (опция), позволяющей в режиме реального времени контролировать амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Причем стабилизаторы не просто меняют жесткость, но противодействуют кренам с помощью специальной электромеханической системы, которой управляет компьютер. Ради своевременности реакций компьютер использует скоростной протокол передачи данных FlexRay.
Но адаптивной подвеской могут похвастаться многие кроссоверы, в том числе новый Porsche GTS. И все же они не обладают быстротой реакции лучших купе. Поэтому BMW пошла дальше.
Система полного привода xDrive с гибким распределением крутящего момента была дополнена хитроумным механизмом под названием Dynamic Performance Control (DPC). «Контрол» позволяет поворачивать автомобилю, подобно танку – за счет разницы тяговых усилий на левом и правом рядах колес (гусениц). Проще говоря, BMW внедрила систему, аналогичную Active Yaw Control компании Mitsubishi (Lancer Evo VI-X). Крутящий момент может перебрасываться не только между осями, но и между задними колесами, причем почти в любой пропорции.
По заявлению BMW, от былой «тяжести в ногах» не осталось и следа – X6 юрок, как приземистое купе со развесовкой 50 на 50.
Удалось избавиться от недостаточной поворачиваемости. Знаете, как бывает – влетаешь в поворот, выкручиваешь руль, а автомобиль сопротивляется маневру, встает на дугу нехотя, с заметным выносом наружу поворота. На Х6 все по-другому: сначала электроника уберет излишний момент с передних колес, затем подаст дополнительную тягу на наружное заднее колесо. В результате автомобиль отреагирует на команду рьяно и точно. Аналогичным образом машина борется с избыточной поворачиваемостью (заносами). Большую работу инженеры проделали в поисках рецепта быстрого старта на льду и стабильности движения на скользкой дороге. Кстати, система DPC работает даже во время торможения двигателем.
Использование столь «могущественной» трансмиссии позволило несколько ослабить узду системы стабилизации (DSC), которая вмешивается теперь позже и реже. Согласно обещаниям DSC позволит вволю поскользить в поворотах и притормозит автомобиль только в действительно экстремальной ситуации. Не это ли мечта активного водителя?
Перетягивание момента
В конце 90-х BMW была приверженцем форсированных атмосферников, а наддув считался «плебейской» технологией, достойной японцев, но никак не баварской компании. Недавно же BMW выпустила модель 335i c новым трехлитровым мотором, который стал первым турбодвигателем BMW с 1979 года! Фирма вернулась к наддуву, и он принес ей новые лавры.
Компактный, очень мощный (306 л.с.) двигатель обладает феноменальными тяговыми способностями: никакой турбоямы и «полка» крутящего момента от 1 500 до 5 000 об/мин. Журналисты в него просто влюбились, ведь купе BMW 335i практически не уступало в динамке BMW M3 предыдущего поколения.
Этот мотор будет доступен и для нового X6 (xDrive35i), однако в качестве флагманского агрегата предлагается совершенно новая разработка. На этот раз BMW применила тот же набор технологии для мотора V8 объемом 4,4 литра (модель xDrive50i). Мощность, быть может, не так впечатляет – 407 л.с., зато крутящий момент в 600 Н*м развивается в диапазоне от 1 750 до 4 500 об/мин. Как результат – разгон до 100 км/час за 5,4 секунды, что лишь чуть-чуть хуже, чем у базового Porsche 911 Carrera. Чем не купе?
Атмосферные моторы BMW подняли планку очень высоко. Было бы сущим позором, если бы новые турбодвигатели BMW, пусть более легкие и экономичные, имели бы турбоямы или узкие диапазоны работы. Для BMW было жизненно важным привить турбодвигателям самоуверенность, которая так нравится водителям в атмосферниках большого объема.
Как и в случае с трехлитровой «шестеркой», секрет нового V8 – в двойном турбонаддуве. Пара небольших турбокомпрессоров раскручивается шустрее и с более низких оборотов, чем один большой. Они обеспечивают стабильное давление наддува на уровне 0,6 бар практически во всем рабочем диапазоне двигателя. Совсем уж удивительно, что инженерам удалось втиснуть оба турбокомпрессора и катализатор в развал блока цилиндров. В результате получился достаточно компактный эффективный V8, обеспечивающий динамику, как пятилитровый V10.
И рядная «шестерка», и новый V8 оснащены непосредственным впрыском топлива в цилиндры с помощью сверхточных пьезофорсунок. Оба мотора не только сногсшибательно тяговиты, но и с запасом укладываются в строгие экологические нормы США и Европы (ULEV II и Euro V). Помимо прочего, добиться этого помогла система «регенерации тормозной энергии» – при движении накатом или при торможениях генератор двигателя подзаряжает аккумулятор, а при разгоне слегка помогает автомобилю. Кондиционер тоже продвинутый: компрессор имеет сцепление, исключающее его холостую работу при выключенном кондиционере.
Кроме того, для X6 будет доступен трехлитровый дизель мощностью 286 л.с. (модель xDrive35d), но и с ним купе-кроссовер разгоняется неплохо – 6,9 секунд до 100 км/час и 236 км/час максимум.
Коробка передач пока одна – шестиступенчатый автомат. Ее изюминка – гидротрансформатор, который блокируется при малейшей возможности, обеспечивая трансмиссии эффективность, примерно как у механической коробки передач.
Можно ли желать большего?
Список систем безопасности также впечатляет – множество подушек с многостадийными режимами работы, ремни с преднатяжителями, единый центр управления системами безопасности… Вы сомневаетесь, что Х6 наберет высший бал в тесте Euro NCAP? Впрочем, время покажет – X5 достиг пяти звезд со второго раза (2003 год).
По заказу доступна масса опций: адаптивная подвеска, активное рулевое управление (Active Steering), адаптивные и поворотные фары (кстати, би-ксенон – в стандарте), активный круиз-контроль… Как видите, X6 насквозь активно-адаптивный.
Что касается практичности, то X6 немного уступает X5 по вместительности и имеет четыре полноценных места с профилированным сиденьями. Минимальный объем багажника – 570 литров, а если сложить сиденья, то будут все 1 450 литров. Для кроссовера – норма, для купе – великолепный результат.
Насчет дизайна определяйтесь сами. Лично мне пропорции автомобиля кажутся слишком непривычными, чтобы назвать его красивым. С другой стороны, проработка деталей и хитрая форма кузовных панелей предполагают, что дизайнеры немало помучались с обликом «купе-кроссовера».
В любом случае, BMW построила очень интригующий автомобиль, непохожий на X5, и его появление – удар в цель. О купе мечтают многие, но даже среди богатых людей единицы решаются приобретать эти специфические автомобили. BMW X6 – отличный способ совместить приятное с полезным.
Представьте себе свой отпуск. Вы берете жену и двоих детей, загружаете скарб в багажник, и, не переживая за качество дорог, с комфортом пересекаете европейскую часть России, Белоруссию, Польшу и пол-Германии, направляясь в сторону Кельна. Вы берете чуть южнее и делаете остановку в отеле Dorint неподалеку от главного въезда на знаменитую серверную петлю Нюрбургринга. На утро, разгрузив машину, вы отправляетесь покорять «Зеленый ад», и семейный «круизер» с готовностью ныряет в коварные, изъеденные временем повороты, пронзает головокружительные змейки, с неожиданным остервенением ускоряется на гнутых прямых Северной петли… Через десять минут вы устанавливаете личный рекорд круга, потом улучшаете его, научившись использовать легкое скольжение в середине поворотов.
Утром, погрузив семью, вы выезжаете на юг, чтобы оценить красоту и коварство дорог в предгорьях швейцарских Альп. Потом углубляетесь во Францию в поисках шоссе N85, известном как «Дорога Наполеона», где сказочные виды приведут в восторг детей, а разнообразие поворотов – вас и ваш BMW X6. Затем, конечно, вы поедете в Монако, потом – на побережье Франции…
Разумеется, на Нюрбургринге еще веселее было бы на Audi R8, а в дальней поездке больший комфорт, вероятно, подарил бы Mercedes R500. Но ни одна машина не делает два дела одновременно. Кроме BMW X6. И уже если кто и мог привить крупному кроссоверу черешок истинного купе, то именно BMW (ну, или Porsche).
Цене в России пока не объявлена, но, наверняка, она будет выше, чем у Х5. Только кого это волнует? BMW предлагает то, что раньше было практически недоступно – скоростное четырехместное купе для любых дорог. Мужчины действительно хотят этого.
www.ukrindustrial.com