Чего хотят мужчины? Новый BMW X6!

BMW X6 появится у дилеров в будущем году, и пока публика видела его лишь на автошоу и скупых пресс-фотографиях. BMW только «беременна» новинкой, но еще до «официальных родов» компания умудрилась сформировать круг поклонников модели X6. Даже отец Моцарта не увидел столь раннего успеха своего дитя. Подтверждаю – во время недавних встреч с челябинскими бизнесменами я уже несколько раз слышал о намерении купить BMW X6. Чего ждет от автомобиля состоявшийся в жизни мужчина? Если вкратце – то всего. Престижа, проходимости, управляемости, практичности, надежности, безопасности, комфорта…. Ради воплощения концепции «все в одном» BMW изобрела претенциозный класс автомобилей под названием SAC – Sport Activity Coupe, пообещав, что он «совмещает проворность купе и универсальность кроссовера (SAV)».



Идея прекрасная – сделать автомобиль комфортным для рутины и азартным, когда в голову ударяет кровь (или другая жидкость). Вот только претендентов мы уже видели немало, а воз и ныне там. Не является ли X6 рестайлинговым X5 в маркетологическом камуфляже?

Гимнастика для кроссовера

Высокий автомобиль не может быть проворным, ведь центр тяжести не обмануть. Эту аксиому подтвердит вам владелец любого псевдоспортивного внедорожника. Именно поэтому по сравнению с «хэ-пять» новый X6 на восемь сантиметров ниже и на пять сантиметро шире. Колесная база возросла незначительно – около трех сантиметров.

Да, он ниже X5, но все же не купе, поэтому поломать голову пришлось проектировщикам подвески. Сделаешь чересчур жесткую – потеряешь комфорт и управляемость на плохих дорогах. Слишком размягчишь – крены в поворотах поставят крест на активной езде. BMW X6 оснащен системой Adaptive Drive (опция), позволяющей в режиме реального времени контролировать амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Причем стабилизаторы не просто меняют жесткость, но противодействуют кренам с помощью специальной электромеханической системы, которой управляет компьютер. Ради своевременности реакций компьютер использует скоростной протокол передачи данных FlexRay.

Но адаптивной подвеской могут похвастаться многие кроссоверы, в том числе новый Porsche GTS. И все же они не обладают быстротой реакции лучших купе. Поэтому BMW пошла дальше.

Система полного привода xDrive с гибким распределением крутящего момента была дополнена хитроумным механизмом под названием Dynamic Performance Control (DPC). «Контрол» позволяет поворачивать автомобилю, подобно танку – за счет разницы тяговых усилий на левом и правом рядах колес (гусениц). Проще говоря, BMW внедрила систему, аналогичную Active Yaw Control компании Mitsubishi (Lancer Evo VI-X). Крутящий момент может перебрасываться не только между осями, но и между задними колесами, причем почти в любой пропорции.

По заявлению BMW, от былой «тяжести в ногах» не осталось и следа – X6 юрок, как приземистое купе со развесовкой 50 на 50.

Удалось избавиться от недостаточной поворачиваемости. Знаете, как бывает – влетаешь в поворот, выкручиваешь руль, а автомобиль сопротивляется маневру, встает на дугу нехотя, с заметным выносом наружу поворота. На Х6 все по-другому: сначала электроника уберет излишний момент с передних колес, затем подаст дополнительную тягу на наружное заднее колесо. В результате автомобиль отреагирует на команду рьяно и точно. Аналогичным образом машина борется с избыточной поворачиваемостью (заносами). Большую работу инженеры проделали в поисках рецепта быстрого старта на льду и стабильности движения на скользкой дороге. Кстати, система DPC работает даже во время торможения двигателем.

Использование столь «могущественной» трансмиссии позволило несколько ослабить узду системы стабилизации (DSC), которая вмешивается теперь позже и реже. Согласно обещаниям DSC позволит вволю поскользить в поворотах и притормозит автомобиль только в действительно экстремальной ситуации. Не это ли мечта активного водителя?

Перетягивание момента

В конце 90-х BMW была приверженцем форсированных атмосферников, а наддув считался «плебейской» технологией, достойной японцев, но никак не баварской компании. Недавно же BMW выпустила модель 335i c новым трехлитровым мотором, который стал первым турбодвигателем BMW с 1979 года! Фирма вернулась к наддуву, и он принес ей новые лавры.

Компактный, очень мощный (306 л.с.) двигатель обладает феноменальными тяговыми способностями: никакой турбоямы и «полка» крутящего момента от 1 500 до 5 000 об/мин. Журналисты в него просто влюбились, ведь купе BMW 335i практически не уступало в динамке BMW M3 предыдущего поколения.

Этот мотор будет доступен и для нового X6 (xDrive35i), однако в качестве флагманского агрегата предлагается совершенно новая разработка. На этот раз BMW применила тот же набор технологии для мотора V8 объемом 4,4 литра (модель xDrive50i). Мощность, быть может, не так впечатляет – 407 л.с., зато крутящий момент в 600 Н*м развивается в диапазоне от 1 750 до 4 500 об/мин. Как результат – разгон до 100 км/час за 5,4 секунды, что лишь чуть-чуть хуже, чем у базового Porsche 911 Carrera. Чем не купе?

Атмосферные моторы BMW подняли планку очень высоко. Было бы сущим позором, если бы новые турбодвигатели BMW, пусть более легкие и экономичные, имели бы турбоямы или узкие диапазоны работы. Для BMW было жизненно важным привить турбодвигателям самоуверенность, которая так нравится водителям в атмосферниках большого объема.

Как и в случае с трехлитровой «шестеркой», секрет нового V8 – в двойном турбонаддуве. Пара небольших турбокомпрессоров раскручивается шустрее и с более низких оборотов, чем один большой. Они обеспечивают стабильное давление наддува на уровне 0,6 бар практически во всем рабочем диапазоне двигателя. Совсем уж удивительно, что инженерам удалось втиснуть оба турбокомпрессора и катализатор в развал блока цилиндров. В результате получился достаточно компактный эффективный V8, обеспечивающий динамику, как пятилитровый V10.

И рядная «шестерка», и новый V8 оснащены непосредственным впрыском топлива в цилиндры с помощью сверхточных пьезофорсунок. Оба мотора не только сногсшибательно тяговиты, но и с запасом укладываются в строгие экологические нормы США и Европы (ULEV II и Euro V). Помимо прочего, добиться этого помогла система «регенерации тормозной энергии» – при движении накатом или при торможениях генератор двигателя подзаряжает аккумулятор, а при разгоне слегка помогает автомобилю. Кондиционер тоже продвинутый: компрессор имеет сцепление, исключающее его холостую работу при выключенном кондиционере.

Кроме того, для X6 будет доступен трехлитровый дизель мощностью 286 л.с. (модель xDrive35d), но и с ним купе-кроссовер разгоняется неплохо – 6,9 секунд до 100 км/час и 236 км/час максимум.

Коробка передач пока одна – шестиступенчатый автомат. Ее изюминка – гидротрансформатор, который блокируется при малейшей возможности, обеспечивая трансмиссии эффективность, примерно как у механической коробки передач.

Можно ли желать большего?

Список систем безопасности также впечатляет – множество подушек с многостадийными режимами работы, ремни с преднатяжителями, единый центр управления системами безопасности… Вы сомневаетесь, что Х6 наберет высший бал в тесте Euro NCAP? Впрочем, время покажет – X5 достиг пяти звезд со второго раза (2003 год).

По заказу доступна масса опций: адаптивная подвеска, активное рулевое управление (Active Steering), адаптивные и поворотные фары (кстати, би-ксенон – в стандарте), активный круиз-контроль… Как видите, X6 насквозь активно-адаптивный.

Что касается практичности, то X6 немного уступает X5 по вместительности и имеет четыре полноценных места с профилированным сиденьями. Минимальный объем багажника – 570 литров, а если сложить сиденья, то будут все 1 450 литров. Для кроссовера – норма, для купе – великолепный результат.

Насчет дизайна определяйтесь сами. Лично мне пропорции автомобиля кажутся слишком непривычными, чтобы назвать его красивым. С другой стороны, проработка деталей и хитрая форма кузовных панелей предполагают, что дизайнеры немало помучались с обликом «купе-кроссовера».

В любом случае, BMW построила очень интригующий автомобиль, непохожий на X5, и его появление – удар в цель. О купе мечтают многие, но даже среди богатых людей единицы решаются приобретать эти специфические автомобили. BMW X6 – отличный способ совместить приятное с полезным.

Представьте себе свой отпуск. Вы берете жену и двоих детей, загружаете скарб в багажник, и, не переживая за качество дорог, с комфортом пересекаете европейскую часть России, Белоруссию, Польшу и пол-Германии, направляясь в сторону Кельна. Вы берете чуть южнее и делаете остановку в отеле Dorint неподалеку от главного въезда на знаменитую серверную петлю Нюрбургринга. На утро, разгрузив машину, вы отправляетесь покорять «Зеленый ад», и семейный «круизер» с готовностью ныряет в коварные, изъеденные временем повороты, пронзает головокружительные змейки, с неожиданным остервенением ускоряется на гнутых прямых Северной петли… Через десять минут вы устанавливаете личный рекорд круга, потом улучшаете его, научившись использовать легкое скольжение в середине поворотов.

Утром, погрузив семью, вы выезжаете на юг, чтобы оценить красоту и коварство дорог в предгорьях швейцарских Альп. Потом углубляетесь во Францию в поисках шоссе N85, известном как «Дорога Наполеона», где сказочные виды приведут в восторг детей, а разнообразие поворотов – вас и ваш BMW X6. Затем, конечно, вы поедете в Монако, потом – на побережье Франции…

Разумеется, на Нюрбургринге еще веселее было бы на Audi R8, а в дальней поездке больший комфорт, вероятно, подарил бы Mercedes R500. Но ни одна машина не делает два дела одновременно. Кроме BMW X6. И уже если кто и мог привить крупному кроссоверу черешок истинного купе, то именно BMW (ну, или Porsche).

Цене в России пока не объявлена, но, наверняка, она будет выше, чем у Х5. Только кого это волнует? BMW предлагает то, что раньше было практически недоступно – скоростное четырехместное купе для любых дорог. Мужчины действительно хотят этого.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: