Десять автомобилей-разочарований (фоторепортаж)

Мы ждали от них большего. Продажи этих моделей стартовали на нашем рынке в прошлом году, в течение которого покупатели присматривались к новинкам, определяя, на что они годятся. В этом году эти модели должны были показать уже все, на что они способны, но российский покупатель не принял их. Здесь свой менталитет, свои традиции и свой взгляд на автомобили. 1. FIAT Croma



Совершенно провалила продажи модель FIAT Croma. За первую половину 2007 года было продано всего три машины. FIAT бизнес-класса, хорошо оснащенный и комфортабельный. совершенно не нужен в России. Во-первых, Croma выступает в бизнес-классе только с кузовом универсал, когда как в России любят исключительно седаны. Во-вторых, дизайн итальянского автомобиля получился аморфным и невыразительным. В-третьих, Fiat неизвестен у нас как производитель дорогих автомобилей, а цены на FIAT Croma начинались примерно от 33 тыс долл. На Fiat’е и сами понимают все это – последнее время в компании занимаются разработкой и выпуском на рынок небольших автомобилей, уделяя максимум внимания дизайну. Как раз то, что на Fiat действительно умеют. В результате теперь надежды компании связаны с очень хорошими моделями Bravo и 500.

2. Jeep Commander

Явно на большее рассчитывали в компании Jeep, когда выводили на наш рынок большой и комфортабельный внедорожник Commander. Но машине не хватило ни роскоши в салоне, ни динамических характеристик, чтобы состязаться с конкурентами. Угловатый и простоватый дизайн для премиум-внедорожника тоже остался непонятен. В результате машину покупают в среднем со скоростью 15,5 штук в месяц. Для современного российского рынка это черепаший темп.

3. Mercedes R-класса

Так же непонятен россиянину в качестве роскошного бизнес-автомобиля для большого начальника и минивэн. Пусть это даже Mercedes. Весьма часто встречающийся в Европе R-класс у нас на дорогах совсем не попадается. Находится лишь по 19 человек в месяц, способных нестандартно взглянуть на Mercedes и купить у этой компании роскошный R-класс.

4. Cadillac BLS

Cadillac BLS был создан американцами специально для Европы. Выпускается этот автомобиль в Швеции и во многом унифицирован с автомобилями марки Saab. У автомобиля европейский дизайн, пластик в салоне надлежащего для европейцев качества, моторы от 175 до 255 л.с. и вполне приемлемая цена для премиум-бренда: в России Cadillac BLS продается от 34 тыс долл. Но по отношению к этому автомобилю Россия еще совсем не Европа, и здесь покупают всего 23 BLS в месяц.

5. Alfa Romeo 159

Популярная в Европе и горячо любимая итальянцами их родная Alfa Romeo 159 не приживается в России. Великолепный дизайн, отличные характеристики, спортивный имидж – не помогает ничего. В России существует твердое мнение, что итальянки часто ломаются, а сервисная сеть этой марки пока еще не развита. В Италии поклонники марки (а это все итальянцы) утверждают, что Alfa ломается не чаще Mercedes. Возможно, качество российских дорог "убивает" эти машины. Но 43 человека каждый месяц выбирают Alfa Romeo, несмотря на общественное мнение.

6. Honda Legend

Honda Legend – автомобиль высокого класса за 70 тыс долл, который не должен продаваться как горячие пирожки. Но великолепно оснащенная и технически совершенная Honda с подруливающей задней подвеской совсем отстала от конкурентов. Только 47 человек в месяц отказываются от BMW, Mercedes или Audi, отдавая свои деньги за Legend.

7. Hyundai Verna

Hyundai Verna стоит куда дешевле, чем Honda, однако количество их продаж за первые полгода сопоставимо. Каждый месяц продавалось по 55 автомобилей. Причины таких плохих продаж неясны, похоже, это просто просчеты в организации поставок и наличие огромного числа конкурентов в ценовой нише до 20 тыс долл. После такого обескураживающего начала продажи этой модели были приостановлены. Сегодня она снова вернулась на наш рынок. Автомобиль с мотором 1,4 литра теперь стоит от 348 900 руб (около 14 тыс долл).

8. Skoda Roomster

Ожидалось, что гораздо лучшие показатели по продажам за первое полугодие покажет чешская новинка Skoda Roomster. При интересном дизайне и просторном салоне с широкими возможностями трансформации российские покупатели посчитали, что автомобиль похож на развозной фургон, а цена в 399 000 рублей (около 16 тыс долл) за моторчик 1,2 литра и 445 000 рублей (около 18 тыс долл) за 1,4 литра слишком высока. Поэтому ближайшие конкуренты продаются значительно лучше: Nissan Note, который чуть дешевле, покупали в среднем примерно по 1380 штук в месяц, а более дорогой Honda Jazz – по 237 машин в месяц. Skoda Roomster, по сути, тоже является компакт-вэном, предоставляя все те же возможности, что и конкуренты, но продается совсем низкими темпами – по 75 штук в месяц.

9. Mazda5

Японский минивэн Mazda5 при появлении обещал стать грозным соперником для Opel Zafira, Ford C-MAX и Renault Scenic, как это сделала Mazda3 по отношению к своим конкурентам, но не стал. Автомобиль недорогой, за минивэн с двигателем 1,8 литра просят около 24 тыс долл. Но невыразительный дизайн и простенький интерьер, видимо, отпугнули покупателей – 88 проданных автомобилей в среднем за месяц. Ожидалось больше.

10. Renault Clio

В быстро растущем B-сегменте российского рынка тоже есть свои неудачники. Больше всего разочаровал Renault Clio. То ли выводили модель слишком долго и за почти пару лет, что Clio ехал из Европы в Россию, модель успела устареть. То ли цены установлены слишком высокие. В итоге в пелетоне ближайших конкурентов Clio плетется в хвосте вместе с моделями, от которых никто и не ждал высоких продаж. Renault Clio продавался в начале 2007 года в среднем по 105 автомобилей каждый месяц.

Казалось бы, больше 100 машин в месяц – это по 3-4 в день... Неплохой результат. Только вот за первую половину 2007 года в России продано почти 1,2 миллиона новых автомобилей – это в среднем около 6500 каждый день!


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: