Ford отказался от антикризисных $15 млрд.
За помощью к правительству обратились три ведущие автомобилестроительные компании США - General Motors, Chrysler и Ford. Однако, позднее руководство Ford от помощи отказалось, заявив, что компания не испытывает недостатка в оборотных средствах, в отличие от своих конкурентов, и поэтому заинтересована скорее не в краткосрочных мерах помощи, а в долгосрочной договоренности с кредиторами.
Теперь многомиллиардный план помощи будет отправлен на утверждение в сенат, где, как предсказывают эксперты, положительный результат может оказаться не таким быстрым: сенаторы наверняка потребуют внести в документ дополнительные поправки.
Президент США Джордж Буш со своей стороны потребовал, чтобы любое предприятие, получающее помощь властей, включая автомобильных гигантов, предоставило подробный отчет о том, как и на что будут потрачены выделенные деньги.
Это требование вызвано критикой, обрушившейся на президента после того, как был утвержден первый план спасения американской экономики стоимостью в 700 миллиардов долларов. Тогда, по мнению многих, схема распределения этих средств была недостаточно ясна и детальна.
В рамках сделки с автогигантами власти надеются приобрести у General Motors, Chrysler и Ford так называемые акции без права голоса. Кроме того, Белый дом добивается большего контроля федеральных инстанций над повседневной деятельностью автопроизводителей. С этой целью предлагается ввести должности "автоцаря", которому будет принадлежать верховная власть в распределении финансовой помощи.
Уровень продаж ведущих автопроизводителей США с начала нынешнего года заметно упал. Но, как говорят специалисты, виной этому не только мировой финансовый кризис, но и тот факт, что знаменитые брэнды перестали предлагать покупателям хорошую и удобную продукцию. Например, три автогиганта почти никак не отреагировали на растущий спрос на небольшие автомобили с экономичным двигателем.
В понедельник руководство General Motors призналось, что в последнее время компания действительно начала разочаровывать покупателей тем, что "качество перестало соответствовать рыночным стандартам, а дизайны моделей стали тусклыми и невыразительными".
www.ukrindustrial.com