ГАЗ-14 «Чайка» отмечает своё 30-летие
Красивый семиместный автомобиль отличался высоким техническим уровнем и комфортабельностью. Автоматическая коробка передач, усилители рулевого управления и привода тормозов, кондиционирование воздуха и эффективная шумоизоляция создавали особый уровень комфорта пассажирам и водителю. Благодаря удачному сочетанию больших шин и мягкой подвески, специально разработанных амортизаторов и длинной базы автомобиль «Чайка» имел высокую плавность хода при движении.
В салон кузова тепло подавалось тремя обогревателями, встроенными в систему охлаждения двигателя. Отсутствие выступающих порогов пола и высокие дверные проемы обеспечивали удобную посадку в автомобиль.
По спецзаказу Министерства обороны на базе ГАЗ-14 была разработана модификация «Чайки» с открытым кузовом для приема военных парадов – ГАЗ-14-05. Один из таких автомобилей находится в Музее истории Горьковского автозавода.
Машины ГАЗ-14 «Чайка» предназначались для служебного пользования в высших государственных учреждениях, дипломатических и торговых представительствах за рубежом.
К сожалению, «Чайка» выпускалась относительно недолго для автомобилей такого класса – всего 11 лет. В разгар перестроечной кампании в период «борьбы с привилегиями» производство этого представительского автомобиля в 1988 году было в принудительном порядке прекращено.
Всего Горьковский автозавод выпустил 1 114 автомобилей ГАЗ-14 «Чайка».
Справка:
«Чайка» ГАЗ-14 стала своеобразным полигоном для внедрения новых конструкций, материалов и технологий. Именно на этой модели впервые для автомобилей марки «ГАЗ» появились дисковые тормоза, гидротолкатели клапанов двигателя, бесшкворневая передняя подвеска, фароочистители, замки дверей с электромагнитной блокировкой, закрытая система охлаждения с антифризом и электровентилятором радиатора, тормозная система с двумя ступенями усиления в гидроприводе, энергопоглощающие панели обивки кузова из пенополиуретана, электрообогрев заднего стекла.
Автомобиль был оснащен электростеклоподъемниками, ремнями безопасности с инерционными катушками, стереофоническим радиоприемником высшего класса с магнитофонной приставкой и дополнительным пультом управления в заднем пассажирском помещении.
На ГАЗ-14 ставился V-образный 8-цилиндровый 220-сильный двигатель, позволявший развивать скорость до 175 км/ч.
Большинство 14-х «Чаек» имело закрытые четырехдверные кузова с тремя рядами сидений без внутренней перегородки. Однако по спецзаказам на автомобиль могла быть установлена застекленная перегородка между водительским и пассажирским отделением.
www.ukrindustrial.com