Госавиаадминистрация запретила полеты самолетам без “парктроника”
Авиаперевозчики заявляют, что будут вынуждены отказаться от использования старого авиапарка: оснащение самолета обходится слишком дорого – до $300 тыс.
Летной лицензии также будут лишены самолеты, не оснащенные системами, предупреждающими экипаж о приближении к земле (EGPWS) и указывающими место пребывания самолета в случае чрезвычайной ситуации (ELT).
Оснастить воздушные суда новым оборудованием Международная организация гражданской авиации (IKAO), членом которой является Украина, рекомендовала нашей стране еще в 2005 году. Госавиаадминистрация учла рекомендации IKAO в своей директиве от 18 декабря 2007 года. Документ должен был вступить в силу 1 апреля, но по просьбам авиаперевозчиков администрация перенесла срок вступления новых правил на 1 июня. За это время были модернизированы 14 самолетов и оформлены договоры на дооборудование 16 машин. Но на начало месяца, по данным ведомства, от 60 до 150 самолетов, эксплуатирующихся на внутренних рейсах, не соответствовали новым требованиям. При этом, из 10-ти произошедших в 2006-2007 годах чрезвычайных ситуаций в украинском авиа пространстве, 9-ть были связаны со сближением самолетов в воздухе.
В свою очередь, вице-президент авиакомпании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) по летной работе Александр Игнатьев считает, что для крупных украинских авиакомпаний требование Госавиаадминистрации не опасно: «Мы оснастили свои самолеты необходимым оборудованием еще в 2005 году», – рассказал он.
Впрочем, утверждает издание, от новых правил могут пострадать региональные перевозчики, основу парка которых составляют устаревшие самолеты Ан-24 и Як-40.
«С 1 июня мы были вынуждены снять с рейсов четыре самолета (всего в парке компании 14 машин – ред.), – рассказал первый заместитель главы «Днеправиа» Сергей Ткаченко. – Модернизировать их экономически невыгодно – это старые самолеты, обновление каждого из которых обойдется в $280-300 тыс.».
www.ukrindustrial.com