Киевские маршрутки наживаются на кризисе
Во-вторых, сразу после этого цены на топливо стали падать. В-третьих, вопреки законам рынка рост цен не привело к существенному падению спроса: подсобили местные власти, которые подняли цены на проезд в коммунальном транспорте до 1,5-2 грн., и многие киевляне предпочитают теперь пользоваться за ту же цену более комфортными маршрутками.
В-четвертых, нет надобности повышать зарплату водителям – когда полстраны без работы сидит, всегда найдется много выражающих желание покрутить баранку.
По словам владельца нескольких маршрутов в столице Николая Бацана, в последнее время ситуация действительно улучшилась.
«Мы наконец-то вышли в плюс. Правда, пассажиров стало немного меньше – думаю, из-за того, что многие без работы остались либо из Киева уехали. С одной стороны, это плохо, а с другой – меньше машины изнашиваются», – рассказывает Бацан.
По его словам, пока еще тяжело приходится машинам, которые ходят на длинные маршруты. Но, с учетом постоянного падения цен на топливо, и они могут выйти в прибыль.
При этом никто из маршрутчиков не говорит, что собирается снизить цены на проезд из-за падения цен на топливо. И их можно понять – зачем, если цена на проезд в коммунальном транспорте точно такая же, а то и дороже. Более того, в частных беседах перевозчики говорят, что на них давят власти Киева и заставляют поднять цены, чтобы не отбивали клиентов. Но и дорожать они также пока не собираются. По крайней мере, пока топливо дешевое.
В других городах страны маршруткам приходится несколько хуже: там разница в ценах на проезд между коммунальным транспортом и машрутками весьма существенна.
www.ukrindustrial.com