Киевское метро уйдет с молотка?

После новогодних праздников столичный мэр Леонид Черновецкий решил сделать киевлянам царский подарок – снизить тарифы на проезд в общественном транспорте. Так, в случае принятия Киевсоветом соответствующего решения, стоимость поездки в метрополитене подешевеет на 30 копеек, а в троллейбусах – на 50 копеек. Правда, выполнять данное мэром обещание пока никто не спешит. Как оказалось, руководство киевского метрополитена теперь останавливают возможные очереди, которые могут возникнуть, поскольку необходимость отсчитывать сдачу увеличит время обслуживания пассажира на 50 %.



Кроме того, руководитель метрополитена Петр Мирошников утверждает, что планы Киевской горадминистрации по снижению тарифа на проезд в метро с 2 грн до 1,7 грн ухудшат финансовое положение предприятия. «Новая тарифная политика позволит метрополитену покрыть только расходы на зарплату и социальные отчисления. Из-за снижения тарифа предприятие в этом году недополучит 70 млн грн», – сказал он.

Однако потерей прибыли дело может не ограничится: согласно информации, поступившей в УРА-Информ, киевский метрополитен вообще может оказаться в частных руках. Так, по нашим данным, руководство предприятия взяло кредит в банке под залог подвижного состава, и в случае невозвращения займа залог перейдет в собственность коммерческих структур.

Журналисты издания попытались подтвердить или опровергнуть данную информацию, пообщавшись с киевскими политиками, однако четкого ответа так и не получили.

В том, что метрополитен не станет частным уверен лидер фракции Партии регионов в Киевсовете Василий Горбаль: «В данном случае может идти речь исключительно о кредитах коммунального предприятия «Киевский метрополитен». Но я не думаю, что метрополитен станет частным. Не знаю, есть ли в какой-то стране частный метрополитен».

Народный депутат, лидер одноименного блока в Киевсовете Николай Катеринчук подтверждает, что кредит был взят, однако уверен, что его возвращение обеспечено на 100 %: «Большинство подвижного состава метрополитена находится в концессии у частных структур, но ничего нового в этом, скажем, нет. Главное, что метро не остановится, что подвижной состав будет находиться в технически исправном состоянии. Что касается вопроса о перекредитовании, то, мне кажется, в этом отсутствует логика: если вы уже повышаете тариф до 2 гривен, то вы туда закладываете и вопросы модернизации, и обновления парка. Зачем еще дополнительно брать кредит? Скорее всего, кредит был взят только для того, чтобы в начале года реализовать эти суммы на обновления состава, а затем в течение года вернуть их за счет повышения тарифов. По большому счету у администрации нет другого выхода: либо делать это за счет горожан, либо за счет финансовых организаций, которые, конечно же, диктуют свои условия. А так как без подвижного состава городу не обойтись, значит, кредит обеспечен на 100 %».

Глава Шевченковского района города Киева Виктор Пилипишин считает, что от руководства Киевгорадминистрации можно ожидать чего угодно: «На самом деле в последнее время понять, насколько достоверна та или иная информация, очень сложно не только журналистам, но и тем, кто находится у власти. Я думаю, что людей, которые понимают, что происходит в Киеве очень мало, потому что все делается под покровом какой-то темноты, принимаются какие-то кулуарные решения, и чем руководствуются при принятии этих решений – неизвестно».

В свою очередь, бютовец Анатолий Семинога считает, что эта информация может иметь под собой основания: «К сожалению, я не могу подтвердить или опровергнуть эту информацию, потому что получить какие-либо ответы от Киевгорадминистрации почти невозможно. На депутатские запросы она не реагируют… Но мне кажется, что такая информация может иметь под собой основание. Леонид Черновецкий не стесняется никаких махинаций, например, банк «Крещатик», который был в коммунальной собственности, он продал, заработав на этом определенные средства».

Депутат Киевсовета от Блока Виталия Кличко Дмитрий Андриевский подтвердил, что киевский метрополитен взял кредит под залог подвижного состава: «Такое решение, несмотря на протесты нашей фракции, было принято Киевсоветом на самом деле. Но я считаю, что оно было неоправданным, было принято без изучения и аудита деятельности метрополитена. Прокуратура уже опротестовала это решение, и оно фактически приостановлено. Метрополитен брал кредит на обновление подвижного состава, но в городском бюджете есть средства для того, чтобы это обеспечить. Мы об этом заявляли и подтверждением наших слов явилось то, что на следующей же сессии после повышения тарифов 25 миллионов гривен на эти нужды были выделены. Это те деньги, которые появились после повышения тарифов».


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: