Китайский автомобильный рынок укрепляет свои позиции
Второе место по продажам в 2010 году занял рынок США, а третье – Японии. На четвертое место в мире вышла Бразилия, увеличившая в 2010 г. продажи до 3,3 млн машин (+11%). Большой потенциал эксперты видят и в Индии, где продажи выросли на 31% в минувшем году. Россия пока выглядит среди собратьев по группе БРИК скромно, однако Минпромторг намерен в ближайшие четыре года вывести российский авторынок на первое место в Европе.
Для большинства мировых авторынков 2010 г. стал годом «отскока» от дна, достигнутого в пик кризиса. Впервые за последние семь лет увеличились продажи в Японии – до 4,96 млн автомобилей (+7,5%). Выросли продажи в Южной Корее, Австралии, ЮАР и др. Однако в ЕС сломить тенденцию не удалось – с окончанием программ госстимулирования продажи автомобилей стали падать. Именно этим объясняется смещение крупнейшего авторынка Европы – Германии – на пятое место в мировом рейтинге продаж.
Эксперты прогнозируют в 2011 году рост мировых автопродаж примерно на 10%.
www.autonews.ru