Краш-тест с беспечным водителем
Итак, что же проверяли эксперты ADAC? А они захотели посмотреть, как поведут себе во время аварии манекены, которые не следуют элементарным правилам безопасности. Например, водитель сел в машину ну отрегулировав кресло и не пристегнувшись, пассажир пристегнулся, но при этом зачем-то положил ноги на торпедо. На заднем кресле добрые родители посадили одного ребенка не в кресло, а на обычную подушку, благодаря которой ремень безопасности не стал сжимать шею. Был и второй ребенок, причем в кресле. Он это самое кресло решили укрепить на скорую руку.
Как обычно, краш-тесты проводились на скорости 64 км/час, а автомобиль (Volkswagen Golf) врезался в сминаемое перекрытие. Результаты краш-тестов оказались предсказуемы, но от этого не менее страшными. Не пристегнутый водитель, который к тому же сидел слишком близко к рулю, при столкновении полетел вперед, а ему прямо по голове со всей силой ударила подушка безопасности. По словам экспертов, большинство людей погибли бы уже от этого. Но манекен затем еще как следует ударился головой о крышу автомобиля, получив перегрузки не совместимые с жизнью человека.
Пристегнутый пассажир, кстати, тоже бы погиб, ведь эксперты положили его ноги на торпедо. И при столкновении раскрывшаяся подушка с силой подбросила конечности манекена вверх (у человека в этот момент запросто мог бы сломаться позвоночник), а тело при этом выскользнуло из-под ремня. В итоге манекен разбил лобовое стекло! Тоже смерть.
Не повезло и детям, на которых родители решили сэкономить. Ребенок на подушечке получил серьезнейшие травмы внутренних органов. Ну а незакрепленное как положено кресло с младенцем вообще отвязалось во время удара!
В общем, исследование ADAC лишний раз доказало, что все системы безопасности в автомобиле придуманы не просто так. И если в машине установлены подушки, то пристегиваться ремнем необходимо в обязательном порядке.
www.ukrindustrial.com