Мобильные телефоны можно продавать без марок еще три месяца
Решение о введении маркировки мобильных телефонов и других радиоустройств вступило в силу 5 февраля. Тогда устанавливался адаптационный период до 7 июня. Необходимость введения учетной марки объяснялась желанием снизить объем "серого" импорта. По данным УГЦР, за последние четыре года из-за "серого" импорта госбюджет недополучил около 5 млрд грн. В 2006 году было продано 12 млн мобильных устройств, из которых лишь 11% прошли надлежащее таможенное оформление. В 2007 году ситуация ухудшилась, было продано 9,5 млн мобильных телефонов, из которых легальных – 7,6%. В прошлом году компания AVentures Group оценила рынок в 1,49 млрд долларов.
Участники рынка неоднозначно отнеслись к нововведению. В сети "Алло", к примеру, закупили марки для всех своих моделей. Другие крупные сети столицы заявляли, что пока телефоны, продаваемые в их салонах, не промаркированы, а сами они будут ждать дальнейшего развития событий. Впрочем, ждать решили не все. Участники рынка обратились за помощью в Государственный комитет по предпринимательству. Заместитель главы комитета Верховной рады промышленной и регуляторной политики и предпринимательства Ксения Ляпина говорит, что комитет имеет право приостанавливать действие акта НКРС, если оно противоречит действующему законодательству.
Госкомпредпринимательства 28 мая принял решения #46 и #47, в которых призвал НКРС отменить введение маркировки. Глава Госкомпредпринимательства Константин Ващенко отметил, что теперь НКРС может оспорить решение комитета на правительственном уровне. Если это не произойдет в течение десяти дней, то решение о введении маркировки потеряет юридическую силу. Впрочем, по словам господина Ващенко, у комиссии всегда остается право внести изменения в уже существующее решение и тогда комитету придется рассматривать его еще раз. Член комиссии Владимир Олийнык рассказал Ъ, что вопрос маркировки и решение Госкомпредпринимательства будут рассмотрены на заседании регулятора 10 июня.
www.ukrindustrial.com