Мотоциклы будущего

Традиционно под начало 2008 года фирмы-производители завалили мотолюбителей подарками – и серийными и архи концептуальными. Три, целых три мотосалона выплеснули двухколесные технические шедевры: тихий парижский Mondial, безумное токийское Motor Show, и домашний итальянский EICMA. Самое время посчитать, рассмотреть и примерять.



«Война выставок» – это здорово. Парижская выставка стала совсем провинциальной – никакой массированной рекламы, громких, принципиально-концептуальных, премьер практически не было. Токио – главная заявка на будущее, на этих чудесах мы будем передвигаться через каких-нибудь год-два. В Италии главные премьеры оказались совсем не итальянскими: бал правили BMW и Honda. Впрочем, поедатели пиццы тоже старались удивить.

Скандал!
Yamaha Tesseract подобно спортбайкам может заваливаться в повороты

Самый неадекватный концепт за последние пять лет предстал в Токио. Yamaha Tesseract – этот агрегат, внешне напоминает детскую игрушку-трансформер. Это четырехколесное «чудище» тоже мотоцикл! Так «Ямаха» подошла к проблеме повышения безопасности, над которой ее инженеры трудятся уже пять лет. Выглядит Tesseract очень агрессивно, хотя он использует дизайнерские решения уже опробованные на серийных супербайках компании. Дизайн, конечно – БОМБА! Но не фантастический стайлинг в концепте главное – а подвеска, на двойных продольных рычагах, с моноамортизаторами для передних и задних рычагов, смотрится шедевром индустриального искусства. Такая схема имеет очень сложный узел – трансмиссию. Она на концепте гибридная – помимо бензинового V2, есть электромотор. Кстати во время разгона бензиновый двигатель позволяет перезаряжать батарею электромотора, тот же самый эффект реализован при торможении. На концепте таким решением особо не удивишь, но по последним сведениям Yamaha собирается вскоре запустить нечто подобное в серийное производство.

Самый самый BMW
BMW HP2 Sport - максимально облегченный баварский оппозит

На мотосалоне в Париже компания BMW представила самый спортивный, самый мощный и вместе с тем самый легкий из всех, когда-либо созданных ультимативных спортбайков с оппозитными двигателями - BMW HP2 Sport. Несущая рама из пластика с углеволоконным усилением. В 6-ступенчатой КПП работает система ускоренного переключения передач. Мощность нового оппозита более 130 л.с. Система выпуска впервые располагается под двигателем и обеспечивает большую свободу для наклона в поворотах. Мотоцикл комплектуется полностью регулируемой подвеской Ohlins, а также моноблочной тормозами Brembo. Вес мотоцикла с полным баком составляет 199 кг.

Точечный удар
BMW F 650 GS - это лишь название, на самом деле байк 800 кубовый!

Такого от баварского производителя не ожидал никто, итальянская арена стала местом «уничтожения» конкурентов BMW в классе эндуро. Триумф праздновали внедорожные BMW GS! Внедорожный BMW теперь доступен в трех новых версиях F650 GS, F800 GS и R1200 GS. Да, это не просто подновленные версии хорошо зарекомендовавших себя внедорожников, а детально переработанные модели. Причем индекс 650 теперь не обозначает объем двигателя, а лишь дань историческим заслугам предка. F650 GS оснащен 798-кубовым мотором Rotax, мощностью 71 л.с. и крутящим моментом 75 Нм. F650 получил новую трубчатую пространственную раму. Внешне мотоцикл стал напоминать старый дакаровкий R850GS конца 90-х, правда с рядным двухцилиндровым мотором и привычными подвесками. А вес остался на прежних 199 кг. Это уже заявочка!

Классика эндуро спереди BMW F 800 GS установлено 21-дюймовое колесо

800-ка имеет мотор того же объема, но мощность уже 85 л.с. и 83 Нм. Высота седля 880 мм, вес 207 кг. Для лучшей проходимости по бездорожью F800 GS получил переднее 21-дюймовое колесо. Опционально мотоцикл можно будет оснастить GPS-навигацией. Все новые BMW получили функцию напоминания о приближении срока технического обслуживания. Обновление R1200 по большей части стилистические, да мотор прибавил 5 л.с. (теперь их 105 л.с.).

Потрогай Послезавтра!
Honda DN-01 - с вариатором можно ездить не переключая передач

Уже в июне будущее года официальные дилеры получат футуристический Honda DN-01 с автоматической коробкой передач CVT, бывший в прошлом году токийским концептом! На нем можно ехать как на скутере без переключения передач, наслаждаться роскошью круизера, и мощностью спортбайка. Автомат работает в двух режимах, полностью автоматическом и второй, с возможностью выбора передачи вручную. Шесть скоростей, переключаются последовательно кнопками, расположенными на руле. DN-01 оснащен двухцилиндровым V-твином объемом 680 см3 от модели Deauville установленным на легкую алюминиевую раму. Рабочий объем двигателя 680 см3, а ориентировочная стоимость нового мотоцикла около $20 000.

Новые мускулы
Honda CB 1000 R - рецепт прост, много двигателя мало пластика

Honda показала новую модель серийного нейкеда CB 1000R, созданного на базе спортбайка CBR 1000 RR Fireblade. Возможности почти гоночного литрового мотора CBR несколько ослабили, мощность пока не сообщается, но специалисты рассчитывают увидеть 130 л.с. (против 170 у Fireblade). Вообще мотоцикл унаследовал самые вкусные детали с разных моделей и приобрел свое неповторимое лицо. Дизайн получился очень лаконичным и законченным. Задняя подвеска имеет консольный рычаг, как на модели VFR. Усеченный глушитель – новое слово в экологичности и дизайне марки. Радиальные тормозные механизмы Tokico не дают шансов усомнится в их надежности.

Suzuki ищет лицо
Концепт Biplane представляет серийный V4 Suzuki расположенный продольно

Одна из последних новинок Suzuki B-King вызвала недоумение многих мотолюбителей своим дизайном и компания Suzuki решилась на поиск новых стилистических решений. Так появился Biplane – мотоцикл с авиационным дизайном находящийся на стыке сразу нескольких стилей. Длинный силуэт, увенчанный рычажной вилкой, рожденной кастомостроением. Сдвинутые назад подножки, клип-оны и отсутствие ветрозащиты – явное веяние стритфайтеров. А двигатель V4, да еще и повернутый вдоль ось мотоцикла вообще новинка для Suzuki.

Техногенная "Катана"
Suzuki Crossage - двигатель на водородных топливных элементах

Второй концепт Crossage – настоящий Suzuki. Приблизительно таким дизайном обладали первые «катаны», выпускаемые в далеких 80-х. Но и новых решений тут хоть отбавляй. Прежде всего, на этом концепте отрабатываются решения недалекой грядущей гибридизации мотоциклов. Двигатель на водородных топливных элементах с системой оптимизированного контроля расхода мощности и воздушной системой охлаждения, совмещен с литий-ионными батареями. Вдобавок к техногенной «начинке», мотоцикл оснащен оригинальной «крестообразной» рамой и консольными подвесками обоих колес. Впрочем, о серийном выпуске мотоциклов с топливными элементами речи пока не идет.

Пенопластовый макет
Yamaha Luxair - диван высокого полета, с очень низкой высотой седла

Yamaha LUXAIR – конечно это концепт, так Yamaha прощупывает реакцию потенциальных покупателей на новый класс мотоциклов, нечто среднее между небольшими круизерами и максискутерами. Длина «самоходного кресла» аж 2535 мм. Для пущей экстравагантности оно оснасщено консольными подвесками, а передней еще и торсионной автомобильного типа. Очень похоже, что нечто подобное вскоре появится в серии.

Модно новое ретро

Yamaha XS-V1 Sakura - прототип, у которого все шансы стать серийным

Yamaha XS-V1 Sakura – байк оснащен V-образным двигателем воздушного охлаждения с рабочим объемом 1000 см3. Стоит отметить, что стиль мотоцикла XS-V1 заимствован от первой четырехтактной 650-кубовой модели, выпущенной в 1970 году. В компании считают, что модель Sakura, выполненная в традиционном "японском стиле", является символом корпоративной философии Yamaha сложившейся за многие годы развития компании.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: