Обзор Dacia Sandero. Молодежь оценит
Новый хэтчбек в Украине наверняка ждет не меньший успех, чем тот, который снискал его соплатформенник Dacia Logan. Павел Курлапов познакомился с потенциальным бестселлером на горных серпантинах Хорватии.
Появление нового автомобиля — это всегда событие, а в бюджетном сегменте — событие, заметное вдвойне, особенно в стране, где далеко не каждый может позволить себе даже «среднестатистическое» европейское авто. Так уже было — седан Dacia Logan снискал потрясающую популярность у тех автолюбителей, кто уже вдоволь наелся отечественным и российским автопромом, но еще не имеет необходимого для представительного автомобиля уровня доходов.
Новый городской хэтчбек не будет выбиваться из общего потока архаичностью и простотой форм бюджетного авто, даже, пожалуй, наоборот, станет привлекать внимание окружающих необычными чертами и деталями. Дешевый не значит скучный
Этот простой, неприхотливый и надежный автомобиль в итоге стал настоящей находкой для многих. Единственный серьезный минус — неказистый дизайн. И если пенсионеру, купившему Logan взамен отживших свое «Жигулей», это не так важно, то более молодые люди, составляющие немалый процент потребителей недорогих марок, относятся к этому фактору как к немаловажному, а иногда даже решающему. Скорее всего именно в расчете на эту категорию потребителей и создан на базе Logan новый хэтчбек Sandero.
Аналогии
Sandero построен на единой с известным седаном платформе В0, соответственно он имеет много общих конструктивных решений (более 70% всех деталей Logan и Sandero идентичны), но абсолютно иной дизайнерски. В сравнении с Logan Sandero выглядит куда более привлекательно и современно. Здесь уже нет изобилия граней, линии кузова более плавные, а передние фары сложной формы, глубоко «затекающие» на крылья, придают облику выразительность и даже утонченность. Словом, решение экстерьера нового Sandero — это не попытка хоть как-то облагородить утилитарную модель, а самостоятельное произведение дизайна.
А вот внутри новый хэтчбек не так гармоничен, как внешне. Общий стиль несильно отличается от Logan. Нет мягких пластиков, дорогих отделочных материалов и композиционные решения те же. Исключение составляет лишь облицовка дверей — ручки, расположенные на них, наконец-то приобрели нормальный вид. Водительское место достаточно удобное: разумеется, здесь нет того количества регулировок, как в бизнес-седанах, однако и профиль сиденья, и эргономика нареканий не вызывают. Единственная претензия — подушка коротковата, но это заметят только очень высокие водители, остальные без труда устроятся за рулем вполне комфортабельно.
Дизайн интерьера перекочевал в Sandero с Logan практически в неизменном виде: лишь центральная консоль подверглась легкой модернизации в угоду эргономичности. Несмотря на то что дизайну уже не первый год, устаревшим или скучным он не кажется
Бардачок не очень вместителен, но достаточно удобен
Нет необходимости долго осваиваться и с органами управления: основные находишь интуитивно, а второстепенные расположены на традиционных местах и имеют классическое исполнение. Так, например, для управления климатом используются три круглые рукоятки — пожалуй, наиболее удобный из всех существующих алгоритм.
Теоретически заднее сиденье рассчитано на троих, но с удобством смогут расположиться только двое
Как и положено хэтчбеку, спинки заднего ряда в нем складываются в пропорции 2:1
Единственный негативный момент, уже известный по Logan, — расположение клавиш передних электростеклоподъемников на центральной консоли. Понятно, что это решение продиктовано соображениями экономии, но к эргономичным его никак не отнесешь.
Заблудиться в органах управления так же сложно, как в трех соснах
Правда, электроприводом стекол оснащаются далеко не все Sandero. Двери в бюджетных комплектациях, как и в седане, украшают уже подзабытые многими «весла» механических стеклоподъемников. Впрочем, подобные мелочи можно простить автомобилю, доступному по стоимости для самого широкого круга потребителей.
Дождались
Стоит особо остановиться на возможности, которой был лишен Logan, в связи с чем он потерял многих потенциальных покупателей. Спинки задних сидений в Sandero можно сложить. Это позволяет считать новый хэтчбек гораздо более утилитарным, нежели седан. При том, что общий объем багажника заметно меньше, чем у Logan (320 л против 510). Если сиденья второго ряда сложены, грузовые возможности новинки оказываются куда более впечатляющими.
Приятно удивил меня и тот факт, что при уменьшении на 40 мм в сравнении с Logan колесной базы (2590 мм против 2630 мм) пространство для ног задних пассажиров осталось практически неизменным. Конечно, втроем взрослым здесь тесновато, но двое устроятся достаточно удобно, не упираясь ни головами в крышу, ни коленями в передние сиденья.
Двигатель 1.6 MPI мощностью 90 л.с. имеет неплохие тяговые характеристики, однако обремененный многими энергопотребителями по динамике практически не отличается от мотора 1.4 MPI без оныхПри желании сэкономить при покупке можно на многом: не только на «излишествах» вроде уже упомянутых стеклоподъемников, дополнительных регулировках водительского сиденья (по высоте и поясничному упору) и руля по углу наклона, но и на рулевом гидроусилителе и кондиционере. Кстати, версии без гидроусилителя руля вполне приемлемы в эксплуатации — увеличенные по сравнению с богатыми комплектациями передаточное отношение рулевого механизма и правильно подобранный угол наклона оси колес позволяют достаточно легко справляться с баранкой на парковке даже изящным девушкам. Надо заметить, что подобные «голые» комплектации имеют и еще одно несомненное преимущество, помимо цены. Поскольку все они оборудуются двигателем объемом 1,4 л, отсутствие лишних энергопотребителей позволяет им по динамике практически не уступать машинам с более дорогим и мощным двигателем объемом 1,6 л (75 л.с. при 5500 об/мин и 112 Нм при 3000 об/мин).
Лучше, чем ожидали
Моторов в гамме всего два, это хорошо знакомые нам по Logan бензиновые 1.4 MPI и 1.6 MPI. Разумеется, ураганной динамики ждать от них не приходится, но динамика разгона даже с 1,4-литровым двигателем весьма достойная. Стрелка тахометра продолжает упорно ползти вверх, даже когда дорога, что называется, уходит в небо.
Подвеска Sandero — макферсон спереди и скручиваемая балка сзади. Конструкция практически без изменений перекочевала сюда с Logan, однако подверглась небольшой перенастройке, чтобы привести возможности автомобиля к более спортивному виду. Конечно, в большинстве своем будущие владельцы Sandero никогда не вздумают проходить повороты со свистом резины, да и дорожный просвет в 155 мм говорит, что основное назначение машины — утилитарное. Но даже при том, что общая настройка подвески ориентирована «на комфорт», она неплохо показала себя и в другой дисциплине — после нескольких десятков километров по серпантинам общее впечатление от управляемости осталось гораздо более приятное, чем я представлял себе исходя из знакомства с Logan. Разумеется, крены кузова в поворотах присутствуют, но, к чести Sandero, на неровностях в виражах он четко держит заданный курс и радует отсутствием раскачки. Словом, можно смело утверждать, что перенастройка подвески пошла на пользу, и управляемость отлично сбалансирована с плавностью хода.
Несмотря на бюджетность автомобиля, создатели не оставили без внимания безопасность. Разумеется, и в этом случае цена определяет предложение. На самых дешевых версиях нет даже ABS, а подушка безопасности всего одна — водительская, однако при желании число подушек можно увеличить до четырех, а тормозную систему оборудовать ABS c распределением тормозных усилий (EBD) и системой помощи при экстренном торможении (Emergency Brake Assist). Кроме того, в топовых комплектациях ремни безопасности могут быть оборудованы не только ограничителями нагрузки при столкновении, но и преднатяжителями. Набор совсем не плох для простенького автомобиля.
Когда в Украине?
Производство нового автомобиля уже налажено на заводе Renault в городе Куритиба (Бразилия), где Sandero с прошлого года собирается под маркой Renault для рынков Бразилии и Аргентины. В этом году запущен выпуск Sandero и на заводе Dacia в румынском Петиши. Изготовленные здесь автомобили должны удовлетворить немалый европейский спрос.
На Западе первые автомобили уже поступили в торговую сеть — в Европе Sandero можно купить с 27 июня. Нам же пока придется подождать. Не слишком долго: в Украине Sandero будет доступен ближе к концу этого года. Цена новинки пока не определена, однако, по заверению представителей Renault в Украине, Sandero не должен быть значительно дороже Logan. Европейский опыт подтверждает эти обещания: так, в Германии Dacia Sandero сегодня стартует с 7500 евро, а Logan там предлагается по цене от 7200 евро. Что ж, время покажет, удастся ли повторить Dacia Sandero коммерческий успех своего старшего брата. Достаточно ли много окажется тех, для кого при выборе автомобиля внешность играет не последнюю роль. Их Sandero сможет расположить к себе с первого взгляда.
Конкуренты Dacia Sandero
Lada 1119
Младшая из тольяттинского семейства, но при этом на данный момент наиболее богатая вариантами исполнения и комплектациями. Так, помимо пятидверного хэтчбека, имеется еще и седан (Lada 1118), и универсал (Lada 1117). На «Калину» устанавливают два варианта двигателей: старый 1,6-литровый мощностью 90 л.с., отвечающий стандартам токсичности Евро 2, а также модернизированный 1,4-литровый мощностью 82 л.с., уже соответствующий нормам Евро 3. Оба мотора агрегатируются только с пятиступенчатой механической КП.
Chevrolet Aveo
Новый хэтчбек Aveo был презентован в Украине в рамках SIA2008 и совсем недавно попал в салоны дилеров Chevrolet. Его отличает более агрессивная внешность, яркий, молодежный дизайн. Кроме того, теперь потребителю доступна и трехдверная версия модели.
Самый большой минус Aveo — наличие на нашым рынке всего лишь одного 1,5-литрового двигателя. Зато он предлагается в паре как с «механикой», так и с «автоматом». В классе «В» Chevrolet Aveo у нас пока не страшны никакие конкуренты: на его долю приходится 35% продаж
Hyundai Getz
Еще один бестселлер продаж в классе «В» на отечественном рынке. В популярности он уступает лишь вышеупомянутому Chevrolet Aveo да Skoda Fabia. Правда, его показателям далеко до лидерских — в первом полугодии 2008 года на его долю приходилось лишь 5,2% продаж в классе.
Getz доживает свой век, скоро он будет заменен на модель Hyundai i20, но все еще «на коне» — в первую очередь благодаря невысокой цене и возможности выбора: для Getz предлагаются моторы объемом 1,4 и 1,6 л, механическая КПП и «автомат»
news.autoua.net