Первое знакомство Chevrolet Aveo. Лучше, чем «Интернационал»
Почему для презентации свежего Chevrolet Aveo организаторы выбрали именно Марсель? Наверное, воодушевленные мотивами незабвенной «Марсельезы», ведь новая модель, как и эта песня, принимает интернациональный характер. Станет ли новый Aveo хитом по всей Европе, выяснял Алексей ТОПУНОВ
Chevrolet Aveo По большому счету нынешний Aveo — глубокая модернизация предыдущей версии. Выглядит автомобиль весьма современно.
Узкий асфальтовый серпантин, петляя среди зеленых склонов, круто уходит в горы, за моей спиной остается ровная гладь Средиземного моря. Ранняя весна на юге Франции располагает чуть приоткрыть боковое окно и наслаждаться врывающимся в салон новенького Chevrolet Aveo чистейшим горным воздухом. Красота.
Несомненно, такую природу надо беречь, и именно на это незадолго до старта, во время пресс-конференции, посвященной выходу в свет нового Aveo, и сделали основной упор организаторы. Не секрет, что почти все европейские производители просто помешались на экологии: один из самых первых параметров, указываемых в технических характеристиках новых автомобилей наравне с мощностью и экономичностью, — количество вредных выбросов в атмосферу. Поскольку нынешнее поколение Chevrolet Aveo, производство которого налажено на польском предприятии FSO совместно с корпорацией «УкрАВТО», можно назвать полноценным европейским автомобилем, с общими тенденциями приходится считаться, тем более что цель.
«General Motors», ни много ни мало, — вывести машину на европейском рынке в лидеры сегмента. Подтверждает серьезность этих намерений тот факт, что с момента появления модели в 2002-м в Европе продано более 440 000 Aveo.
Что важнее?
Впрочем, более важной для нас информацией принимающая сторона сочла то, что нынешний Chevrolet Aveo получил новые двигатели, которые в сравнении с предыдущими агрегатами стали на 10% экологичнее и экономичнее. Плюс ко всему значительно возросла их мощность. Например, 1400-кубовый мотор под капотом машины, взятой мной для поездки по тестовому маршруту, судя по заявлениям производителей, развивает 101 л.с. Да и крутящий момент его неплох — 131 Нм. Казалось бы, более чем достаточно для машины сегмента «В». Но, поднимаясь все выше в горы и любуясь проплывающими за окнами экологически лояльными пейзажами, этой самой заботе о природе я радовался уже куда меньше.
Да, в цифрах и мощность, и крутящий момент производят вполне благоприятное впечатление, но вот обороты, на которых достигается пик этих величин, уже почти в красной зоне тахометра, и, чтобы поддерживать достаточно высокий темп движения, особенно на подъемах, к выбору нужной передачи надо подходить весьма ответственно.
Стоит оборотам упасть ниже 3000, и бодренький до этого моторчик откровенно сникает, а Aveo катастрофически теряет скорость. Даже изменяемая геометрия впускного коллектора и система регулирования фаз газораспределения (DCVP) не в силах помочь в таком режиме. Справедливости ради надо отметить, что при движении на второстепенных равнинных дорожках и по городу характеристика двигателя ни разу не вызвала нареканий.
Бодрый настрой
Самое интересное, что, поменявшись с коллегами и получив автомобиль, оснащенный 86-сильным 1200-кубовым двигателем, особой разницы в поведении я не заметил. Такое же бодренькое настроение на высоких оборотах, приемлемая динамика в городе и на трассе, и лишь на скоростных автобанах, даже на достаточно высоких скоростях, чтобы удерживать высокий темп, приходилось немного чаще переходить с пятой передачи на четвертую.
Кстати, очень понравилась работа механической КП — ни к избирательности рычага переключений, ни к четкости включений никаких претензий. А вот легкой педали сцепления все-таки чуть не- достает информативности.
Впрочем, для тех, кто не любит самостоятельно выбирать режимы трансмиссии, есть и четырехступенчатый автомат, правда, только в паре с 1,4-литровым мотором.
Если же вспомнить, что основная среда обитания нового Chevrolet Aveo — это город, и на лавры спорткара он, конечно, не претендует, то все отмеченные недостатки можно считать сверхтребованиями, которым он и не должен отвечать.
При настройках характеристик шасси Aveo специалисты General Motors уделили большое внимание управляемости. В результате получилось неплохо
А вот к чему совсем не удалось придраться, так это к подвеске. Хорошо сбалансированное шасси действительно заслуживает звание интернационального. На горных серпантинах хэтчбек продемонстрировал вполне достойную управляемость в сочетании с неплохой точностью рулевого управления и, главное, умеренными кренами, а на неровных покрытиях, каких, кстати, в провинциальной Франции тоже вполне достаточно, достойную энергоемкость подвески и минимальную склонность к раскачке. То есть в номинации сочетание плавности хода и управляемости Chevrolet Aveo достоин высокой оценки и придется по душе водителям как в капризной Европе, так и в менее избалованных странах.
Передняя панель Aveo выполнена из мягкого пластика
Пора в вояж
Кроме подвески, комфортное существование экипажа в салоне обеспечивает и компоновка автомобиля: при длине всего 3920 мм его высота составляет 1510 мм — вполне сопоставимо с небольшими минивэнами. Высокий кузов позволяет посадить пассажиров второго ряда более вертикально и обеспечивает больший запас свободного пространства в продольном направлении. Действительно, даже я при росте около 180 см, усаживаясь на втором ряду за таким же водителем, не упирался коленями в спинку его сиденья. Правда, трое взрослых мужчин смогут совершить здесь только коротенькое путешествие — все-таки по ширине городская малолитражка совсем невелика. Впрочем, не думаю, что автомобиль такого класса, как Сhevrolet Aveo, часто будут использовать для поездок впятером на дальние расстояния. Зато небольшую компанию в длительном вояже, несомненно, порадует акустическая составляющая комфорта — разговаривать не повышая голоса в салоне можно на любых режимах, даже когда стрелка тахометра находится возле красной зоны.
Хромированные ободки приборов — явный намек на спортивность автомобиля
Стоит отдать должное, особенно учитывая бюджетность Aveo, и отделочным материалам интерьера: передняя и дверные панели выполнены из мягкого пластика, а те детали, которые сделаны из жесткого, приятны и на взгляд и на ощупь. Качество сборки и подгонки всех элементов также весьма достойное.
На дверной панели пластик тоже мягкий, а накладки под алюминий продолжают тему спорта
Унисекс
Примерно то же самое можно сказать и о качестве сборки кузова: все зазоры ровные, а их величина не больше, чем мы привыкли видеть на машинах именитых европейских производителей.
Механические КП радуют легкостью и четкостью переключений
Если же говорить о дизайне нового хэтчбека Aveo, то опять же определение «на все случаи и для любого человека» подходит здесь как нельзя лучше — этакий интернациональный унисекс. Выразительность передней части подчеркнута массивной планкой с крупной эмблемой, горизонтально делящей решетку радиатора пополам. Крупные фары, заходящие на боковину, и стремительная линия капота, имеющая продолжение в подштамповках боковин, добавляют силуэту авто немного стремительности. А корма с массивным бампером и круглыми блоками задней светотехники и вовсе намекает на некую спортивность. Совсем неплохо, недаром над созданием нового фирменного стиля Chevrolet трудились двенадцать расположенных по всему миру дизайнерских центров.
В зависимости от комплектации Aveo может оснащаться либо обычным кондиционером (справа), либо полноценным климат-контролем (слева)
Успех будет?
Внешность Chevrolet Aveo учитывает требования всех автомобильных рынков мира, при этом одинаково хорошо воспринимается как мужчинами, так и женщинами
Впрочем, не только иной внешностью нынешний хэтчбек Aveo отличается от предшественника — в Европе не менее экологичности популярна тема безопасности. Здесь под удачными новыми формами скрыта весьма жесткая силовая конструкция с тремя энергопоглощающими зонами. Плюс к этому фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира входят уже в базовую комплектацию, а за доплату предлагается и АBS.
Несомненно, новый хэтчбек Chevrolet Aveo должен приглянуться не только европейским покупателям, но и нашим соотечественникам. Тем более что появившийся в 2006-м седан, созданный на этой же платформе, занимает одну из лидирующих позиций в рейтингах продаж новых автомобилей на украинском рынке.
Для Aveo предлагаются два двигателя: 1,4-литровый мощностью 101 л.с. (наверху) или более экономичный 86-сильный объемом 1,2 л. (внизу)
Правда, со стоимостью машины у наших дилеров на время подготовки материала производитель еще не определился, пообещав только, что цены будут вполне доступными.
Объем багажника не самый большой в классе — всего 220л, — но для перевозки габаритной поклажи заднее сиденье можно сложить, увеличив объем грузового отсека до 980л.
Конкуренты Chevrolet Aveo
Hyundai Getz
Один из самых сильных конкурентов Chevrolet Aveo на нашем рынке. Отличается неплохо сбалансированными ездовыми свойствами и вполне демократичной стоимостью. Так же, как и наш герой, внешне воспринимается не обычным хэтчбеком B-класса, а компактвэном.
При создании этой модели дизайнеры Hyundai были нацелены на европейский рынок, и это ощущается как во внешности автомобиля, так и в прорисовке его интерьера. Еще один козырь — в гамме моделей Getz присутствует версия с двигателем объемом 1,6 л.
Kia Rio
Некогда очень перспективная модель на нашем рынке потихоньку растеряла большую часть с трудом завоеванного авторитета. Формально Rio у нас причисляется к классу «С», и здесь занимает 19-е место по объемам продаж, но и проецирование на класс «В» не спасает ситуацию: 9-я строчка рейтинга, вслед за Nissan Micra.
У хетчбэка Rio только один мотор — 1,4i, хотя для седана предлагается и полуторалитровый дизель. Мощности в 97 л.с. вполне достаточно для динамичного передвижения в городе. К сожалению, цена Rio уже не столь демократична, как несколько лет назад
Ford Fiesta
Достойный представитель европейской школы автомобилестроения в этом сегменте. Яркая, легко запоминающаяся внешность, приятный интерьер и доводка ездовых свойств в лучших традициях компании Ford.
Все это уже не первый год приносит Fiesta неплохую популярность на нашем рынке. Кроме всех перечисленных достоинств, можно отметить и не самую высокую стоимость, учитывая европейское происхождение машины и широкую гамму силовых агрегатов объемом от 1,3 до 2,0 л (версия ST).