Отзывы владельцев. Chevrolet Captiva
Шаг 1. Как я пришел к мысли о покупке автомобиля
До Captiva у меня были Mazda 121 1998 г. и Suzuki Grand Vitara 2003 г. Плюсы Mazda – динамичный, комфортный, коробка передач вариатор. Ее минусы – маленький салон, расход повышенный (10-12 л/100км в городе при объеме двигателя 1,2 L и 75 л/с, а вес 1200 кг), маленькая вместимость салона, хотя багажник большой, низкий клиренс. Плюсы Vitara – великолепная проходимость, в том числе и геометрическая, удобная посадка, неубиваемая и непробиваемая подвеска, большой клиренс, больший салон по сравнению с Mazda. Ее минусы – недостаточная мощность, сильно слышен шум двигателя на скоростях свыше 100 км/ч, маленький багажник, даже меньше чем в Mazda. Т.к. Vitara предстояли большие ТО, замена резины, да и в тот момент было благоприятное время для ее продажи, я решился на замену автомобиля. После эксплуатации Suzuki я понял, что мне нужен только джип (под джипом понимается автомобиль повышенной проходимости с клиренсом не менее 200 мм). Я сформулировал для себя характеристики, которые хочу получить от нового авто ценой до 40000$:
* Габариты больше чем Grand Vitara.
* Постоянный передний привод с подключаемым задним или постоянный полный.
* Обязательное наличие ABS и ESP и других систем активной и пассивной безопасности.
* Коробка-автомат.
* Больше мощи, чем в Vitara.
* Независимая задняя подвеска.
Шаг 2. Почему выбор пал на Captiva
Я начал изучать рынок. Tucson, Grand Vitara New и RAV4 отпали в связи с маленьким размером, точнее их размер не сильно отличался от моей Vitara. Sportage большой, но мне категорически не понравилась центральная консоль, вариант отпал. Rexton – дорого, большой расход и не отвечает всем заданным мною параметрам. От Sorento отговорили, сказав, что данная машина для рыбаков и охотников, да видно и не очень ее хотелось, раз быстро отговорили. К тому же конструкция Sorento мало чем отличалась от Rexton. Новая CR-V не подошла по клиренсу и мне не нравятся подлокотники, которые приделаны к спинкам сидений. Когда я вылезаю из машины, локтем облокачиваюсь на подлокотник, так вот в CR-V я его чуть не сломал, когда вылезал из машины в автосалоне. Сзади места очень много, да и интерьер интересен. X-Trail понравился за исключением приборов по центру и низко висящего глушителя. Я не знал, смогу ли привыкнуть к такому расположению приборов, но обещали, что вот-вот появится в продаже обновленный, который мне очень понравился по фоткам в Интернете. Да и люк у X-Trail... только за него можно купить эту машину. Outlander и Forester я не считаю за внедорожников. В моем понимании этот класс находится между универсалами повышенной проходимости и SUV и их надо брать только с турбированными двигателями, чтобы у них был хоть какой-то плюс по сравнению с остальными машинами. Outlander XL имеет спортивный характер и подвеску, а мне хотелось бы комфорта. Santa Fe немного слабый движок да еще и в паре с архаичным 4-ступ. автоматом, а задний диван и вовсе идиотский. Потом, эти машины в нормальных комплектациях стоят 43-45 тыс., причем не по курсу ЦБ, а по сравнению с Captiva получается дороже на 5-6 тыс. долл. У Santa Fe Classic все устарело внутри, хотя достоянная цена для достойного автомобиля. В какой-то момент наткнулся на Captiva. Начинал обзванивать салоны в поисках автомобиля для просмотра и тест-драйва. Но меня преследовали «неудачи». Позвонил в Genser, автомобиль есть, можно посмотреть, договорился на завтра. Приехал - автомобиля нет, его «только что» забрал хозяин. Звоню в Тринити, машина есть, можно пройти тест-драйв. Договариваюсь, приезжаю. Смотрю машину, очень нравится, интересуюсь у менеджера про тест, а в ответ что-то про сломанное колесо. Ладно, звоню в Автомир – машина есть, но посмотреть нельзя, проходит ТО. Еще через пару дней звоню в Genser по поводу тест-драйва, слышу очередное ДА. Приехал - не смогли найти ключи от машины, тест сорвался, но хоть еще раз посмотрел. Только на третий раз я смог прокатиться на машине в Genser. В Тринити Моторс колесо пришло только недели через две, после чего и там я смог пройти тест-драйв, правда была реклама о внедорожной трассе, но на нее не пустили по каким-то причинам. Прокатились по асфальту 200 м - весь тест-драйв.
Подведя итоги, мы с женой решили либо новый X-Trail, либо Captiva. Решил узнать, как обстоят дела с наличием Captiva. В ответ везде одно и тоже от 2-6 месяцев, но в договоре на предоплату в Тринити указывают срок поставки год. Некрасиво, на словах 6 мес. на бумаге год, да еще и предоплату не возвращают, если откажешься. Ни какой единой очереди на Captiva в автосалонах нет. Кто первый встал, того и тапки. Для верности заказал в трех салонах, без предоплат. В середине мая продал свою Vitara, начал постоянно названивать в салоны. Автомир был последним, куда я вспомнил позвонить. И вдруг, мне говорят, что есть машина в нужной мне комплектации (3,2 и 7 мест), правда нужно было подождать две недели, прежде чем я смогу ее забрать. Это были жуткие две недели ожидания, да еще и без машины. Если все подсчитать, то ожидал я машину около двух месяцев. Полтора из которых я не торопился, т.к. не продал предыдущую, и две недели интенсивных звонков по салонам с вопросом: «А когда?». Так я стал счастливым обладателем Chevrolet Captiva.
Шаг 3. Опыт эксплуатации Captiva
Машина покупалась в максимальной 7-ми местной комплектации. Из допа стоит ксенон, коврики, брызговики, защита картера, обработка днища Текстуролом, Scher-Khan VI, Hands Free, тонировка, дефлекторы итого на 2800$. На данный момент машина эксплуатируется 2 месяца и прошла 5000 км. За бортом нулевое ТО (пробег был 2700), которое обошлось в 5700 руб. (замена масла и фильтра). На нулевом ТО устранили пару проблем с сигналкой, а брак тонировки устранить не смогли, не было мастера. Больше никаких проблем с авто не возникало. Расход явно не сильная сторона автомобиля. По городу с гашеткой в пол 16-18 л/100км, спокойная езда в городе аукнется 14-16 л/100км, на трассе со скоростью от 80-160 с нечастыми резкими ускорениями не более 13 л/100км, а на круизе со скоростью от 80-100 расход составит 8-9 л/100км. Работа кондиционера никак не сказывается на расходе. По комфорту замечаний нет, разве что колеса перед продажей были накачены до 3,2-3,3 атмосферы, вместо 2,1. Заметил это не так давно, воздух стравил, и стало гораздо мягче. Третий ряд сидений полноценный, приходилось неоднократно пользоваться, все были довольны, человек ростом до 175 см. может там находиться без проблем. Очень удобна сетка-карман. В нее можно положить предметы особой хрупкости и они останутся целы. На втором ряду трое сидят без вопросов, при этом за мной может сидеть человек с ростом 190 см, хотя я сам того же роста. Регулировок сидения хватает с лихвой по всем направлениям. Спереди же места просто тьма. Я даже не до конца отодвигаю сидение, иначе мне тяжеловато до педалей доставать будет. Восемь регулировок при помощи электропривода у водителя это мощно плюс еще и регулировка поясничного отдела, человек любой комплекции подберет себе оптимальную посадку, ведь и руль регулируется в двух плоскостях.
Багажник просто огромный, да еще там 4 ниши есть для всякого барахла. Если сложить сидения второго ряда, то получается ровная мягкая площадка длиной около 180 см, можно и поспать. Вентиляция достойная, хотя могли быть воздуховоды и для задних пассажиров, помимо тех, которые под передними сидениями. Хороший мягкий подлокотник между передними сидениями, жалко только что не фиксируется в выдвинутом положении. Эргономика нормальная, правда, я больше привык к трем колесикам управления климатом, как в Vitara, кнопками как-то не очень удобно управлять. Музыка отличная, хорошие ннизкие частоты. Но, как уже многие отмечали, подсветка у магнитолы г..но. На экране в солнечную погоду при включенных фарах ничего рассмотреть нельзя. В магнитоле есть много функций, которые, к сожалению, в России не работают, надеюсь что «пока». Проходимость пока особенно не проверял, да и не для бездорожья этаэта машина покупалась, но вот клиренсом проблемы. Особенно после установки защиты картера. Спереди клиренс теперь как у легкового автомобиля. На дороге автомобиль, все равно что поезд на рельсах. Несколько раз пытался на мокром асфальте в повороте заставить сработать ESP - не получилось. Правда ABS срабатывасрабатывает очень поздно, особенно это заметно на асфальте. Если быть точнее, то мне приходилось два раза экстренно тормозить и колеса блокировались на 1,5-2 секунды, а ABS так и не срабатывала, хотя машина шла юзом. Скоро поеду с тонировкой разбираться, тогда и про ABS поспрашиваю. Повороты прохожу на невиданных до селе скоростях, машину заваливает, но не очень сильно. Благодаря ремням безопасности, которые сами натягиваются при кренах, я остаюсь на своем месте, а не заваливаюсь на соседнее. Разгон в пол великолепен, автомат переключает передачи ровно, без рывков, а звук при этом какой! Сидящие ощущают себя как в спортивном авто (слова не мои, а людей, которых я возил). Стрелку пока не клал, но надо постараться успеть до драконовских штрафов. Спокойно можно поиграть в «переставки» на дороге, не стоит этим правда злоупотреблять, но машина провоцирует. Удобен электропривод складывания зеркал, спасает в лесу и на стоянках.
Итог. Покупая Chevrolet Captiva, Вы платите по цене автомобилей класса компакт SUV (X-trail, Grand Vitara, RAV-4, CR-V, Sportage, Tucson, Outlander, Forester), а получаете автомобиль класса среднеразмерных SUV (Rexton, Sorento, Outlander XL, Santa Fe). На счет российской сборки я могу сказать следующее. GM собирает Hummer тоже в России, не думаю, что если бы в России была плохая сборка, нам бы доверили собирать люксовую марку. Мне кажется, что Chevrolet Captiva можно простить многое за ее цену.
Поездка в Тамбов
Это было настоящее испытание для авто. Для начала о загрузке по пути в Тамбов: 1-й ряд - я с тестем; 2-й ряд - жена, теща, клетка с котом посередине; 3-й ряд, приятель и багаж.. Итого около 450 кг. Средний расход туда был 14,5 л/100км, обратно - 13,5 л/100км. Разница связана с тем, что в Тамбов я ехал в рваном режиме от 60 до 170 км/ч, обратно - половину пути на круизе со скоростью 118 км/ч. Заливал только 92-й бензин, старался на ТНК и Лукойле. Дорога в Тамбов заняла 5 часов без остановок (только 2 заправки), обратно тоже 5 часов, но с остановкой в 20 минут плюс 2 заправки (на одной стоял в очереди 15 минут). Туда мы выехали в пятницу в 16-30, а приехали в 21-30. Комфорт все оценили на пять (по сравнению с Grand Vitara), разве что у приятеля на третьем ряду коленки немного затекли после пяти часов безостановочной езды (его рост 170 см вес 70 кг). На хорошем асфальте автомобиль ведет себя великолепно: не шумит, едет спокойно без трясок. На неровностях салон наполняется приличным шумом, в результате 2/3 дороги мы ехали под аккомпанемент шин и подвески, а через 3 часа пути начала местами поскрипывать панель торпеды. Правда, по приезду обратно в Москву скрип торпеды чудесным образом исчез.
Т.к. в Тамбов мы приехали вечером, да еще разъезжали по родственникам до 23-00, я вдоволь насладился ксеноном. Особенно хорошо сочетается ксенон с противотуманками. Противотуманные фары освещают пространство непосредственно около автомобиля, а ксенон освещает чуть дальше, вперед и по бокам. По сравнению с галогенками, свет отличный. Динамики двигателя на трассе при обгонах хватало, правда не всегда коробка переходила в кик-даун, но это особенности коробки, надо просто привыкнуть к степени нажатия на газ. Загруженный автомобиль после 160 км/ч разгоняется не очень охотно, но этого вполне достаточно. В принципе, оно и понятно, это не самолет. Просто я привык ездить в основном один, и тогда динамика просто сумасшедшая, поэтому, не смотря на полную загрузку, психологически ожидаешь резкого рывка, а получаешь смазанный толчок. Тормоза просто отличные, они обеспечивают максимальное замедление за минимальное время. Все эти ощущения субъективны и кто-то может не согласиться, но это мое мнение.
На второй день пребывания в городе Тамбов мы поехали на дачу к родственникам, и я еще раз пожалел о маленьком клиренсе. Несколько раз, вспахав песок защитой картера, я тщетно пытался понять, куда делись обещанные 200 мм. Неужели защита картера все съела? Будет время, обязательно поставлю машину на ровную площадку, залезу под нее и измерю клиренс. Дороги в городе Тамбов просто ужасные, за исключением центральной улицы. Однажды не успел увернуться от ямы и всей правой стороной прошелся по ней, глубина была 10-15 см. удары по подвеске были страшными. Оглядев потом подвеску взглядом, ничего страшного не обнаружил, но скоро поеду на сервис, пусть там посмотрят. Климат в такую жару работает отлично, правда не хватает воздуховодов для задних пассажиров, те, что под сидениями, не очень эффективны. Неплохо бы иметь воздуховоды в потолке или в задней части центрального подлокотника.
Загрузка в обратную дорогу была еще больше. Прибавился результат борьбы за урожай. Для более эффективного использования багажного отделения все пассажиры размесразместились на двух рядах. На втором ряду никто из пассажиров не чувствовал себя ущемленным, все остались довольны, особенная благодарность ровному полу. Клетка с котом перекочевала в багажник на яблоки. Багажник был плотно забит коробками, банками, сумками по линию окон.
Итог. За поездку было израсходовано около 150 литров на 1100 км. Количество сливы после 480 км. обратной дороги уменьшилось в два раза в виду утруски, просадки, короче превратилось в пюре. Кот в первое свое путешествие не издал в машине ни единого звука. Пассажиры тоже остались довольны, а водитель практически не устал. Я считаю, что данная машина идеально подходит для поездок в выходные и на дальние расстояния в летнее время (за зиму говорить не могу, т.к. нет опыта эксплуатации Captiva зимой), за исключением одного НО. Нет полноценной запаски, под днищем находится только докатка. Данный факт немного смущает в дальних поездках.
Интересные особенности вашего автомобиля:
При старте «в пол» все машины, за исключением «заряженных» остаются позади. Великолепно проходит повороты на скорости, даже и не подумаешь, что это внедорожник. Полноценный третий ряд сидений! Отлично работает датчик дождя ручным режимом вообще не пользуюсь. Удобная сетка-карман в багажнике.
Выявленные недостатки:
Главный минус, который я уже озвучивал – расход, но это не минус двигателя (такое количество лошадей необходимо кормить именно таким расходом), а минус производителя, что нет комплектации с другим мотором. На данную машину вполне подошел бы двигатель объемом 2,8 и 180-190 л/с с расходом до 14-15 л. На семиместных комплектациях стоимостью 38000$ нет подогрева сидений, т.к. тканевый салон, а на пятиместных с кожей за 39000$ есть – маразм. Днем при включенных фарах дисплей магнитолы абсолютно не виден. Хотел поставить дистанционный запуск двигателя, автодоводчики стекол, подогрев сидений и чтобы магнитола работала без ключа в замке зажигания (удобно на пикниках) – в автосалоне сказали, что сделать этого нельзя, т.к. все находится на одной шине и к ней нельзя подключиться, но это временно. Мне не понравилось то, что обогрев боковых зеркал включается только с обогревом заднего стекла. Это не правильно, особенно с учетом того, что обогрев сам потом отключается и его не рекомендуется сразу повторно включать. На руле, в месте, где расположено управление магнитолой, есть заглушка. Почему бы вместо нее не сделать кнопку и наделить ее функцией, например смены диска или возврата к предыдущей композиции/радиостанции. Еще небольшой минус в крышке бензобака, точнее, в системе открытия-закрытия. Объясню. Крышка бензобака блокируется вместе с дверьми, поэтому, выйдя из машины на заправке, необходимо открыть люк, после этого закрыть машину и идти на оплату, в противном случае заправщик не сможет вставить пистолет. По возврату обратно к машине, необходимо ее открыть и вручную закрыть бензобак. Самое опасное во всем этом, то, что заправщик может случайно сломать штырь, который блокирует крышку бензобака, т.к. он торчит и не дает крышке плотно прижаться.
Ваш следующий автомобиль:
Что-то чуть больше и лучше по проходимости.
Цена 42 000 $
Год выпуска 2007
Дата приобретения 2007
Двигатель бензиновый, 3200 куб.см., 230 л.с.
Трансмиссия автоматическая, 5-ступенчатая
Средний расход топлива 15 л/100 км
Общий пробег 11000 км
Личный пробег 11000 км
Эксплуатационные расходы 5 700 руб. (нулевое ТО на 3000 км). И бензин около 1 500 руб. в неделю
Общая оценка автомобиля (из десяти баллов)
Десять баллов
Оценочная ведомость (из пяти баллов)
Кузов
* Дизайн, стиль: 5
* Престиж: 3
* Качество: 4
* Удобство посадки/высадки: 5
* Багажник: 5
Салон
* Запас места: 5
* Эргономика водительского места: 4
* Отделка: 4
* Организация размещения мелочей: 5
* Музыка и другое media-оснащение: 4
Комфорт
* Плавность хода: 5
* Шумоизоляция: 4
* Климатическая установка: 4
Ходовые качества
* Стабильность на прямой: 5
* Управляемость: 5
* Тормоза: 5
* Динамика: 5
* Удобство трансмиссии: 5
* Маневренность и удобство в городе, габариты: 4
* Проходимость: 3
Безопасность
* Обзорность: 4
* Комплектация системами активной безопасности: 5
* Комплектация системами пассивной безопасности: 5
* Головная оптика: 5
Финансы
* Цена/качество: 5
* Гарантия: 5
* Топливная экономичность: 4
* Потеря первоначальной стоимости: 4
* Налог: 3
* Стоимость обслуживания: 4
* Надежность: 4
Штатная аудиосистема
* Удобство управления: 5
* Удобство расположения головного устройства: 3
* Громкость звучания: 4
* Искажения звука: 4
* Наличие низких частот (способность воспроизвести): 5
* Общее качество звучания: 4
* Наличие MP3: 5
www.ukrindustrial.com