По итогам краш-тестов 2006 года названы самые безопасные автомобили
В Америке названы самые безопасные автомобили. Большую часть рейтинга заняли среднеразмерные внедорожники. Для того чтобы попасть в почетный список, производителям «паркетников» пришлось вложиться в электронную начинку.
Американский институт дорожной безопасности IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) подвел итоги всех своих краш-тестов за 2006 год. Это, вероятно, самое полное исследование безопасности автомобилей. Обычно рейтинги составляют по одному или максимум двум критериям: безопасность пешеходов, безопасность в аварии на малой скорости, безопасность подголовников. На этот раз эксперты института выбрали и наградили среди участников наиболее безопасные модели по сумме всех заработанных баллов.
Титул «Лучший выбор 2007 года» получили 13 моделей, которые заработали самые высокие оценки во всех испытаниях.
Всего на испытательных полигонах IIHS за год побывало несколько сотен автомобилей, представленных на рынке США. Победители краш-тестов американского института — машины, продемонстрировавшие наилучшую защиту пассажиров во время лобового, заднего и бокового ударов. Испытания проводились на высокой скорости: при прямом ударе о барьер — на 64 км/ч, при ударе в бок со стороны водителя — на 50 км/ч. Отдельно учитывалась оценка сидений и подголовников во время наезда сзади на скорости 50 км/ч.
Премия была образована институтом в 2005 году. А с этого года американцы ужесточают свои требования: с 2007 года чтобы победить в конкурсе, автомобиль должен быть оборудован системой стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Таким образом американцы исключили из числа претендентов на премию этого года многие японские модели, которые по баллам могли вполне попасть в список финалистов, но из-за отсутствия ESP оказались «за бортом».
Кроме того, американцы отказались от прежнего разделения наград на золотые (для абсолютных «отличников») и на серебряные медали (для тех, кто в одном из испытаний получил оценку «удовлетворительно»). Специалисты ушли от стандартного деления автомобилей по классам. Это было вынужденной мерой для того, чтобы обобщить имеющиеся результаты и избежать пробелов, которые были неизбежны в рамках стандартных автомобильных классов. Категории получились более размытыми и несколько абстрактными: «большие автомобили», «среднеразмерные автомобили», «среднеразмерные внедорожники», «маленькие внедорожники» и «минивэны». Среди «больших автомобилей» наиболее безопасным был признан . Для того чтобы вывести «шестерку» в лидеры, инженеры «подтянули» ее систему пассивной безопасности во время лобового столкновения. В классе среднеразмерных авто отличилась . Ей, чтобы добраться до финала, пришлось «поработать» над ударом сзади. Компанию A4 в этой «весовой категории» составили Saab 9—3 и .
Сразу семь автомобилей оказалось лучшими в категории среднеразменых внедорожников. Помимо американских «паркетников» среднего звена, Ford Edge и Lincoln MKX, в список финалистов попали люксовый немецкий Mercedes M-class и напичканный разными «примочками» шведский . Японцев в этом классе представляли Acura RDX, Honda Pilot и .
Специалисты американского института отмечают, что большинство внедорожников сделали серьезный «шаг» в усовершенствовании систем безопасности. Все модели уже в базовой комплектации были оборудованы боковыми подушками безопасности. Volvo XC90 получил в комплект систему предотвращению опрокидываний (RSC). А компания Subaru для того, чтобы удостоиться престижной премии, даже ускорила планы по внедрению ESP на все модификации выпускаемых моделей.
Еще две «японки», и , отличились в категории «маленьких внедорожников». Однако как и в прошлом году, американцы не смогли выбрать категории крупных автомобилей для бездорожья, а наиболее безопасными среди семейных минивэнов снова были признаны корейские модели — Hyundai Entourage и Kia Sedona, построенные на общей платформе.
news.autoua.net