По репутации BMW нанесен серьезный удар
Создатели фильма уверяют, что во время Второй мировой войны на заводах BMW трудилось огромное количество военнопленных. И, якобы, именно благодаря этим рабам Гюнтер Квандт сумел сколотить свое состояние, что затем позволило вывести компанию BMW в лидеры мирового автопрома.
По словам одного из выживших работников, с ними обращались как с животными. "На заводе "Афа" мы находились в худшем положении, чем рабы. С нами ужасно обращались, как только кто-то останавливался, его хлестали плетью, нам приходилось пить воду из туалетов", - говорит Такис Милопулос. Причем, все действия рабочих контролировались сотрудниками СС, которые не знали пощады. Такис Милопулос уверяет, что почти каждый день кто-нибудь умирал на заводе.
Пока семья Квандтов никак не отреагировала на появление фильма. Но многие правозащитники уверяют, что если бы изложенные данные были обнародованы сразу же после войны, то Гюнтер Квандт был бы посажен за военные преступления на много лет.
Надо отметить, что создателей документального фильма больше всего возмущает не тот факт, что на заводах Гюнтера Квандта трудились военнопленные. В конце-концов, рабский труд в фашистской Германии использовался на очень многих крупных промышленных предприятиях. Авторы были возмущены тем, что до сих пор семья Квандтов старалась скрыть факт использования военнопленных (именно поэтому фильм и называется "Молчание Квандтов").
Стоит напомнить, что в свое время за те же самые преступления, в которых сейчас обвиняют семью Квандтов, в тюрьму были посажены известные отец и сын Порше. Пожилого Фердинанда Порше и его сына Фердинанда Порше-младшего арестовали еще 15 декабря 1945 года. Их обвинили в использовании труда военнопленных. Однако уже в 1946 году Фердинанда Порше-младшего выпустили из тюрьмы. По слухам, он заплатил за это чертежами для нового автомобиля, который позднее стал известен как Renault 4CV. А в феврале 1947 года на свободу вышел и старший Фердинанд Порше.
www.ukrindustrial.com