Дела у американских автогигантов идут настолько плохо, что они, судя по всему, принялись за выпуск контрафактных машин. Одна из них была обнаружена и конфискована итальянской финансовой полицией в Риме. Эксперты, проведя тщательный анализ искусной подделки, с удивлением констатировали, что ненастоящая Ferrari F335 GTS была сделана не на Апеннинском полуострове и даже не в славящемся своими подделками всего и вся Китае, а на заводе Pontiaс в США. Кузов, отделка салона и маркировка двигателя ничем не отличались от оригинала. Автопираты погорели на сборке – машина была собрана не совсем так, как это обычно делают на заводе в Маранелло. Едва ли столь высокотехнологичную модель автомобиля, по мнению итальянской полиции, могли собрать с использованием мощностей завода Pontiaс – одного из брендов General Motors, позиционирующегося как «производитель спортивных молодежных авто» – неизвестные «партизаны». Ведь стоимость только одной кузовной детали такой машины составляет десятки тысяч долларов. Руководство американского автопредприятия просто не могло не быть в курсе происходящего. То, что на заводе Pontiaс обратили внимание именно на эту элитную марку автомобилей, вовсе не удивительно. Например, модель Ferrari 612 Scaglietti, по мнению экспертов, явно выпускалась с прицелом на американский рынок. И своего покупателя она нашла, став самой продаваемой машиной этого бренда в 2005–2006 годах. В своем классе она просто не имела себе равных. Это был отличный пример для подражания. Возможно, General Motors решили ввязаться в обмен ударами с конкурентами из Старого Света. Ведь доля всех машин GM (Chevrolet, Opel, Saab, Hummer, GMS, Cadillac, Pontiac, Buick и других) на европейском рынке в прошлом году составила всего 9,2% и продолжает падать. На родине их так же активно теснят японцы и корейцы – автогиганту приходится закрывать заводы один за другим. Хотя в прошлом месяце по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ставшего особенно неудачным, продажи у GM в США выросли на 4%. «Но тем не менее активная экспансия европейских автопроизводителей на рынок США может заставить местные компании идти на самые разнообразные ухищрения. Даже на не совсем законные. Впрочем, если обвинения экспертов в адрес Pontiac не будут доказаны, то громкие заявления итальянцев можно будет считать пиар-ходом, цель которого – подорвать доверие автолюбителей к конкурирующей марке», – сказал РБК daily маркетолог Григорий Яблонский. Подаcт ли Ferrari на американцев в суд – пока не ясно. Но известно, что несчастному владельцу поддельной машины, обнаруженной в Риме, по итальянским законам грозит до трех лет лишения свободы.
В России же человек, стань он владельцем контрафактной Ferrari, уголовной ответственности не понесет. Как рассказала корреспонденту РБК daily директор московского салона Ferrari Maserati Александра Фалина, такие случаи отечественным законодательством никак не регламентированы? и прецедентов торговли контрафактными элитными машинами в РФ пока не было. Хотя в принципе это возможно. «Теоретически поставить поддельную Ferrari (речь не идет об автомобилях-репликах) в Россию может кто-то из многочисленных «серых дилеров». При ввозе машины в страну таможня обычно отправляет нам запрос о дате производства, а мы переадресуем его на завод в Италию. Производитель предоставляет соответствующую информацию. Впрочем, установить подлинность автомобиля прямо на таможне тяжело. Ведь маркировка двигателя будет, скорее всего, совпадать с маркировкой одного из заводских образцов. Но если все-таки факт подделки будет установлен, то ответчиком по иску станет либо производитель, либо продавец, либо оба», – заметила г-жа Фалина.
www.ukrindustrial.com
Опубликовано
16.10.2007 18:26 и размещено в рубрике Авто-новости с Украины.
Подпишитесь на RSS 2.0 ленту комментариев этого сообщения.
Комментирование закрыто.