Рублевка на замке. Заезд на трассу с МКАД будет ограничен

Дорожные службы Москвы продолжают планомерно ремонтировать "ключевые" участки, развязки и съезды со МКАД в целях расширения пропускных возможностей одной из самых оживленных трасс города. В ближайшие три ночи с половины первого до половины шестого утра будет перекрыто движение по внутренней стороне МКАД в районе Рублево-Успенского шоссе. Эти работы – часть большого плана по модернизации развязки на самом "элитном" участке московской кольцевой дороги, где преимущественно передвигаются машины с правительственными номерами. Однако проблемы с движением на Юго-Западе и Западе из-за ремонта Успенского путепровода гарантированы всем автомобилистам. Как сообщили в столичной ГИБДД, с 5 по 8 октября будет перекрываться участок МКАД от Молодогвардейской улицы до Рублево-Успенского шоссе, а также на самом шоссе под Успенским путепроводом, на котором собственно и проводятся ремонтные работы. Движение будут перекрывать в ночные часы, когда поток машин значительно сокращается.



Напомним, что ранее сообщалось о том, что на самом Рублево-Успенском шоссе движение будет перекрываться ночью с 20 сентября по 13 октября. та трасса является "заповедным уголком" для самых богатых бизнесменов страны, а также здесь "гнездятся" дачи высокопоставленных российских чиновников. Случайных людей на этой дороге не бывает – в ежедневной веренице машин, стоимость который никак не ниже полусотни тысяч долларов, лишь изредка мелькнет "жалкий жигуль", да и тот, как правило, тут же тормозится бдительными сотрудниками ДПС, примостившимися на патрульных машинах в близлежащих кустах.

Между тем, ГИБДД столицы настоятельно просит водителей искать объездные пути проезда в связи с ремонтными работами в районе Рублево-Успенского шоссе. Самый простой способ - при движении по МКАД с юга города свернуть на Минское шоссе. Правда, трасса М 1 забита фурами с белорусскими номерами в любое время суток, так что объезд по этой дороге представляется проблемным.

Перекрытие отдельных участков самых оживленных трасс столицы должно перестать быть для московских автомобилистом шоком, превратившись в привычное явление.

В последнее время правительство Москвы, получив наказ из Кремля об ускорении строительства новых дорог с современным покрытием и развязками в мегаполисе, стахановскими темпами ведет реконструкцию крупных автомагистралей, а также возводит дороги-дублеры. Непрекращающаяся дискуссия о том, что у мэрии нет достаточного количества денег для реализации этих задач, сегодня не модны и не актуальны. Деньги у правительства Москвы удивительным образом нашлись, как только дорожное строительство в столице было взято на карандаш лично Владимиром Путиным.

Вот и получается, что пока наш президент не "ткнул" в проблему пробок в столице, вопрос не решался. Грустно, но, по крайней мере, появилась надежда, что транспортная проблема худо бедно решается. "Бермудским треугольником" в настоящий момент является и участок Ленинградского проспекта в районе метро Сокол, где с лета ведутся ремонтные работы тоннеля. В ночные часы этот участок перекрывали несколько раз – 18 и 19 сентября в связи с работами по возведению пешеходного моста над проспектом, а также 21 июля, когда полностью закрыли проезд через тоннель, организовывая специальное движение по наземной части этого участка магистрали.

Тогда ГИБДД предупредительно отправляла автомобилистов по объездным маршрутам – на Алтуфьевское и Дмитровское шоссе.

Окончание строительных работ на Ленинградском проспекте запланировано на 2009 г. Между тем, уже в следующем году столичные власти намереваются приступить к расширению Дмитровского шоссе. Отметим, что ранее планировалось начать реконструкцию этой трассы только в 2009 г. Это своеобразное забегание вперед мэр Москвы Юрий Лужков объяснил тем, что "ускорить работы необходимо, так как транспортная ситуация на этом шоссе напряженная". В 2013 г на ремонт "встанет" на реконструкцию и Коровинское шоссе.

Излишне говорить о том, что одновременно проведение ремонтных работ на двух крупных соседних магистралях, превратит в ближайшей перспективе автомобильное движение на севере столицы в сущий ад. Понятно также, что "эффект домино" сработает незамедлительно, и движение по Алтуфьевскому и Ярославскому шоссе также будет парализовано.

Итак, московские чиновники рапортует, что дорожное строительство в столице будет осуществляться, как говорится, без торможения. При этом Ю.Лужков подчеркивает, что "не важно – из какого бюджета будет вестись финансирование – из федерального или московского". Согласно постановлению правительства Москвы, на дорожно-мостовое строительство в Москве в 2007 г будет затрачено порядка 67,6 млрд руб. Примечательно, что в начале года называлась большая сумма – порядка 75 млрд руб.

В мэрии подчеркивают, что все дорожные работы должны быть профинансированы за счет средств целевого бюджетного территориального дорожного фонда.

На капитальный ремонт московских трасс столичные власти выделяют порядка 4,6 млрд руб. На эти деньги планируется отремонтировать 6 млн 455,28 тыс кв м дорог. Также текущий ремонт планируется провести на 4 млн 503,8 тыс кв м дорожного полотна, на что будет направлено 2,3 млрд руб.

Кроме того, из городского бюджета должно быть выделено более 1 млрд руб на разметку улиц и магистралей столицы. Разметку обновят на 2 тыс 680 городских объектов, среди которых пешеходные переходы и остановочные пункты.

Плохая освещенность московских улиц стала уже притчей во языцех. Плохая видимость на дорогах во время проведения на них строительных работ повышает аварийность на столичных трассах. По данным специалистов "Моссвета", для полного освещения улиц города необходимо установить 12,5 тыс фонарей. Для решения этой проблемы, мэрия должна изыскать сумму в размере 1 млрд руб. Нужны и деньги на проведение проектно-изыскательских работ по дорожному строительству в городе. По словам Ю.Лужкова, финансирование этого направления деятельности ведется слабо. "Мы в три раза меньше выделяем средств на финансирование проектно-изыскательских работ, чем это необходимо".

В качестве негативного примера столичный градоначальник привел реконструкцию Ленинградского проспекта, когда при начавшихся строительных работах произошло "торможение из-за отсутствия необходимых дополнительных проектно-изыскательских работ".

Напомним, что разговоры о необходимости реконструировать и расширить эту трассу начались более 10 лет назад. Однако активно стройка закипела на Ленинградке в прошлом году и продолжилась в текущем. Правда, нигде и ни разу столичные градоначальники не поделились с москвичами секретом о том, во сколько обойдется казне этот грандиозный проект.

Вообще то, сметы на дорожное строительство в мегаполисе остаются terra incognita – то ли воровство по-прежнему процветает в этой отрасли, то ли схемы финансирования не привлекательного с точки зрения инвестиционной окупаемости дорожного строительства слишком мудреные, и, возможно, предполагают особые финансовые отношения заказчиков с подрядчиками. Чиновники ни один год вынашивают планы, как бы заставить владельцев крупных торговых центров, расположенных на пересечение крупных магистралей, заплатить городу средства за то, что активно эксплуатируют дорожное полотно на примыкающих к объекту участках. Правда, официально этот документ пока не подготовлен. Не исключено, что на практике эти "серые" схемы могут и использоваться.

В свою очередь, рядовые автомобилисты, проезжая по отремонтированным дорогам, удивляются не всегда хорошему качеству трассы и задаются сакраментальным вопросом о том, сколько денег зарыто в землю.

Но в основном водителей заботят более приземленные проблемы – когда пробок в Москве, наконец, станет меньше. Отвечаем – никогда. Исходя из того, что Москва нуждается дополнительно в 420 км новых дорог, а нынешние темпы строительства составляют не более 18 км в год. Таким образом, рубеж будет взят только через 25 лет. Но понятно, что за четверть века количество машин в мегаполисе увеличится, равно как и поток автомобилей-транзитников.

Владельцам авто остается только надеяться на то, что через 5-6 лет, когда транспортный коллапс окончательно накроет Москву, власти города будут изыскивать дополнительные резервы и мощности для ведения строительных работ улицах и магистралях города.


www.ukrindustrial.com

еще статьи на подобную тему

Комментирование закрыто.

При наполнении сайта использована информация из открытых источников. Владелец сайта не несет ответственности за недостоверную и заведомо ложную информацию размещенную на страницах сайта. При использовании информации опубликованной на нашем сайте, ссылка обязательна.

Реклама на сайте: