Слияниям и поглощениям автомобильных компаний приходит конец
Французский автоконцерн Renault является одним из ведущих европейских автопроизводителей. Промышленные объекты и коммерческие учреждения группы Renault имеются как минимум в 118 странах, а общее число сотрудников превышает 126 тыс. человек. После приобретения в сентябре 1999 г. румынской компании-автопроизводителя Dacia, а затем – в сентябре 2000 г. – действующих активов южнокорейского предприятия Samsung Motors группа Renault оперирует тремя марками: Renault, Dacia и Samsung.
В 1999 г. между Renault и Nissan Motor Co. было подписано соглашение о создании стратегического альянса, в рамках которого компании произвели обмен пакетами акций, в результате чего Renault получила 44% акций Nissan Motor Co., а Nissan – 15% акций Renault S. A. Альянс был создан для реализации практики дабл-беджинга (сбыт продукции партнера под собственной торговой маркой, взаимообмен деталями и узлами), обмена опытом в области технологий производства, совместного использования и разработки ведущих узлов и, как следствие, значительного сокращения затрат. Руководство альянсом осуществляется советом директоров альянса и компанией стратегического менеджмента Renault Nissan B. V., в которой Renault и Nissan принадлежит равное количество долей.