Очевидно, что стихия Nissan Navara – загородные просторы. Для города этот автомобиль слишком велик, а его внедорожные качества (о которых мы поговорим чуть ниже) для городских дорог явно избыточны.
Типичный ответ на вопрос о предназначения пикапа: "машина для фермеров". Несмотря на полное отсутствие знакомых фермеров, это утверждение мы поставили под сомнение. Логика подсказывает, что выбор фермера падет на менее дорогой и укомплектованный, но максимально практичный автомобиль. Все-таки Nissan Navara не "Газель", а пикап преимиум-класса, у которого кожаный салон и двухзонный климат-контроль включены в базовую комплектацию.
В России Nissan Navara может быть интересен нескольким категориям автомобилистов. Первая – поклонники активного отдыха, которые постоянно ездят по пересеченной местности и бездорожью. К их услугам полный арсенал настоящего внедорожника: большой дорожный просвет, 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л.с., принудительно подключаемый полный привод, наличие понижающей передачи и даже блокировка заднего дифференциала. Помимо отменных внедорожных качеств, в распоряжении любителей приключений вместительный многофункциональный кузов: водный скутер, квадроцикл, резиновая лодка, палатка, набор для барбекю – поместится все, что нужно для полноценного активного отдыха.
Вторая категория автолюбителей, которым Nissan Navara придется по вкусу - те, кому нужно перевозить грузы по плохим дорогам. Например, доставлять материалы, инструмент или вещи к месту строительства загородного дома. Здесь пикап будет незаменим. Он с комфортом доставит хозяина к новым владениям, а при необходимости позволит «на полную катушку» задействовать весь заложенный в автомобиле потенциал грузовика. Мощный кузов с несущей рамой и рессорной задней подвеской позволяет перевозить до 760 кг груза, а тяговые возможности «дизеля» обеспечивают буксировку прицепа весом до 3 т.
Наконец, Navara - выбор покупателя, придающего большое значение внешнему облику своего авто, он для человека, который стремится выделиться из толпы. Большие джипы давно стали привычным явлением на российских дорогах, а пикап – автомобиль редкий, и неизменно вызывающий любопытно-уважительные взгляды со стороны других водителей. При этом в необычном кузове доступны все опции современного 5-местного автомобиля премиум-класса: автоматическая коробка передач, полный электропакет, включающий регулировку сидений с подогревом, датчик дождя и освещения, круиз-контроль, люк, 6-дисковый CD-проигрыватель с управлением на рулевом колесе и т.п. Интерьер Navara отличается от салона солидного внедорожника Nissan Pathfinder лишь в мелочах. Отделку Navara нельзя назвать особенно богатой, но до тех пор, пока не начинаешь сравнивать с салонами конкурентов – внутренности других пикапов обычно больше напоминают кабины тракторов.
Будут удовлетворены и те, кто ждет от автомобиля бескомпромиссной безопасности. Уже в базовой комплектации Navara оборудована 6 подушками безопасности, антиблокировочной системой (ABS) с системой распределения тормозных усилий (EBD), а также системой помощи при резком торможении (Nissan Brake Assist).
Navara легко штурмует бездорожье, позволяя водителю оставаться спокойным в очень сложных ситуациях. Претензию можно высказать только к штатной резине Goodyear Wrangler – неплохой на шоссе, но явно не предназначенной для покорения российской распутицы. На трассе Navara уверенно держит дорогу и, несмотря на свои размеры и вес, легко управляется – отличные тормоза и неожиданно острый руль. Вполне уместно сравнить его управляемость с обычным легковым автомобилем.
Динамика столь тяжелой машины, да еще с дизельным двигателем, приятно удивляет – Nissan Navara легко выдерживает конкуренцию крайней левой полосы, при этом оставаясь вполне экономичным автомобилем. В смешанном режиме (городские пробки, езда по трассе с постоянными обгонами, буксование в грязи) если верить маршрутному компьютеру расход топлива составил всего 12 с небольшим литров на 100 км. Конечно, для покупателя машины, минимальная цена которой более $37 000, это может оказаться не очень важным, но все же приятным «бонусом» к прочим достоинствам пикапа.
Подвеска также оставила положительное впечатление. Дорожные неровности, перед которыми на паркетнике необходимо притормаживать, Navara позволяет комфортно преодолевать без снижения скорости. Правда, при пустом кузове задняя часть автомобиля на неровностях заметно "козлит", даже несмотря на достаточно длинную базу. Но эта особенность характерна для всех пикапов, с их легким «задком» и рессорной подвеской. Страдают от этого большей частью пассажиры, разместившиеся на задних сидениях. Загрузив в кузов положенный "балласт", вы избавитесь и от этого недостатка.
Продажи Nissan Navara у нас в стране не так уж и малы. В прошлом году было продано немногим менее 800 автомобилей, а за первый квартал 2007 – уже 230. В том что Navara находит своего покупателя нет ничего удивительного. В 2006 году автомобиль был признан лучшим пикапом в Европе, а в 2007 – лучшим в России.
Navara предлагается только с 2,5 литровым турбодизельным двигателем. Версии комплектаций - SE за 37 270$ и LE за 42 700$. Механическая КП устанавливается только в версии SE. Более дорогая LE отличается наличием чип-ключа, датчика света и дождя, электрохромным салонным зеркалом с автозатемнением, бамперами и зеркалами окрашенным в цвет кузова, рейлингами на крыше, 17 дюймовыми легкосплавными дисками, тонированными стеклами и сигнализацией.
www.ukrindustrial.com