Автопроизводители надеются продать в РФ в 2011 г. до 2,5 млн авто
Если в ушедшем году катализатором роста рынка была программа утилизации, то в этом году наибольшее влияние будут оказывать восстановление рынка автокредитования и улучшение общей макроэкономической ситуации в стране, считают на АвтоВАЗе. Свою роль сыграют и высокие пошлины на импортируемые автомобили. «Рост продаж иномарок будет обеспечен в первую очередь автомобилями, производимыми на территории России», – отмечают в компании.
АвтоВАЗ в 2011 г. оценивает увеличение объема продаж новых автомобилей в России на 21% по сравнению с 2010 г. – до уровня 2,15 млн единиц. Из них около 1,56 млн – иностранных брендов (+27%). В компании Nissan ожидают 25-процентный рост – до 2,4 млн автомобилей. Компания Toyota оценивает общий объем авторынка в 2011 г. в России на уровне 2 млн единиц, а Volkswagen – 2-2,1 млн единиц. По прогнозам АЕБ, рынок вырастет на 18% – до 2,24 млн автомобилей. Из этого числа 2 млн придется на легковые автомобили, а оставшаяся часть – на легкие коммерческие (LCV). Самый оптимистичный прогноз у «Автостата»: в аналитическом агентстве считают, что продажи автомобилей могут вырасти на 31,5% – до 2,5 млн.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, российский автомобильный рынок сможет выйти на докризисный уровень продаж (2,8-2,9 млн автомобилей) уже в 2012 г. По его прогнозам, в общем росте значительная доля придется на программу утилизации – порядка 30-35%.
www.autonews.ru